В современном мире стремительно растёт число детей с Расстройством Аутистического Спектра. В развитых странах строятся специальные школы, в России, на данный момент, их единицы. Возможно, это связано с тем, что изученность проблемы на крайне низком уровне. В докладе показаны некоторые результаты исследования автора, которые позволяют сформировать приемы построения школьного пространства для детей с РАС. Изучены отечественные и преимущественно, зарубежные научные публикации по тематике аутизма. Сопоставлен анализ практического опыта на примере школ для детей с аутизмом и научных публикаций разных специалистов: психологов, психотерапевтов и психиатров, педагогов, архитекторов и других. Проведен ряд интервью с родителями детей с аутизмом.
Данный доклад базируется на анализе чертежей, планов, разрезов специализированных школ для детей с РАС. Проведены ряд интервью с родителями детей с РАС, непосредственно прямой контакт и наблюдение за детьми с аутизмом.
|