М.Я. Гинзбург в своей книге “Стиль и эпоха” обозначил главное отличие прогресса в науке от прогресса в искусстве - новое в искусстве прибавляет и обогащает, но не уничтожает тем самым старые системы творчества. Таким образом искусство развивается в постоянном диалоге с прошлым и архитектура в этом плане не исключение.
Сохранение исторических объектов - пример самого прямого диалога с прошлым в современной архитектуре. Сегодня практика пришла к тому, что противоречия между ценностями прошлого и настоящего [3] при работе с историческими объектами зачастую решаются путем адаптации исторического здания к новой функции с сохранением материальных аспектов его подлинности. В таком случае современное формообразование становится неотъемлемой частью процесса, а новое целое возникает на основе взаимодополнения - современная архитектура реабилитирует исторический объект, включая его в жизнь города, в то время как исторический объект создает привязку современной архитектуры к контексту.
В процессе дополнения исторических объектов до нового целого с помощью средств современного формообразования роль архитектора заключается в создании связей между прошлым и будущим. В рамках доклада рассмотрим приемы современного формообразования направленные на установление связей между историей и современностью на примере работ архитектурных бюро OMA, Tadao Ando Architecture&Associates, David Chipperfield и др.
|