В преподавании архитектуры и архитектурного дизайна в структурных подразделениях ФПК и ВШСД МАРХИ слушателям предлагается вариант осмысления собственных творческих путей развития через осознание их взаимосвязи с мировоззрением, проводя исторические аналогии. Так анализируя преемственность архитектурных стилей в каноническом христианском искусстве древнерусского периода 10-16 веков, можно увидеть изменчивость форм при единых философских смыслах. «Животворящий столп» в центре подкупольного пространства в разные века обретает различную материальную оболочку, продолжающую транслировать зрителю её наличие с бережным отношением к интерьерному пространству, в христианском храме обозначающем «небо на земле». В исследовании автора «Геометрическое пропорционирование древнерусских храмов 10-15 веков» обосновано построение внутренних пропорций соборов относительно «Животворящего столпа», скрытого от глаз, в то время как позднее, в 16 веке, в шатровых храмах проявляется визуальная столпообразность постройки, как образ Святой скинии (что убедительно доказано С. Кавтарадзе), в которой пребывает Бог. Таким образом, обучающимся даётся понимание возможности творческого поиска форм, даже при трансляции единых смыслов.
|