Совершенствование профессионального образования, его адаптация к условиям информационного общества в отечественной высшей архитектурной школе идёт по пути разработки инновационных учебных программ по комплексному использованию концептуального, физического и математического моделирования в интегральной среде междисциплинарных исследований. В статье использованы материалы учебной практики Московского архитектурного института последних лет.
Анализ актуальной архитектурной теории и практики даёт основание классифицировать цифровые технологии не только как главную технологическую базу процесса современного проектирования, но как фактор, определяющий новую методологическую основу проектного творчества.
В условиях цивилизационного кризиса, вызванного конфронтацией между природой и техносферой, такой подход определяет осмысленность, эффективность и уникальность архитектурной деятельности, способной возродить духовные и содержательные качества среды обитания.
|