В архитектурном образовании XXI в. актуальна тема системного понимания создания архитектурных и средовых объектов в фирменном стиле того или иного бренда. Для этого на базе МАРХИ в двух структурных подразделениях — Факультете повышения квалификации (ФПК) и в Высшей школе средового дизайна (ВШСД) — разработаны и внедрены программы профессионального образования и повышения квалификации, в рамках которых обучающиеся знакомятся как с основами создания фирменного стиля: понятием целевой аудитории, психологии предлагаемых товаров или услуг, «миссии» бренда, основ символики и подсознательного восприятия зрителем колористических и пластических элементов, так и с принципами построения архитектурных и средовых пространств, как визуализации мировоззрения на исторических примерах. Среди них — индуистские храмы, где здание является образом лежащего Пуруши, а его структурные части – чакрами; христианские соборы и церкви Древней Руси (X–XVI вв.), строившиеся как «Животворящие столпы» и в плане представляющие собой переданные геометрическими схемами богословские понятия Троицы и «Небо на Земле»; архитектурные объекты XXI в., построенные для таких крупных брендов, как Аdidas/Reebok, Nike, Apple, Greenpeace, Coca-Cola и др. Анализируются комплексные решения, учитывающие подбор объёмно-планировочных и колористических решений, строительных и отделочных материалов, технического оснащения, заботу о комфорте клиентов и персонала с учётом норм универсального дизайна и прочее.
|