Присоединение восточных земель к Халифату явилось Событием для культур арабского и иранского мира. Иранская цивилизация переработала молодую монотеистическую религию и породила стилистические и культурные амбиции последней. Привнесенный арабами графический стиль мышления придал упорядоченность иранскому традиционализму художественного мышления.
Идеи прошлого были переосмыслены и трансформированы согласно назначению новых построек, что привело к формированию основных черт аутентичного стиля иранской архитектуры в домонгольский период, когда завершился процесс упорядочивания почерка эпохи. Ирано-буддийское, парфянское и сасанидское прошлое стало одним их источников вдохновения для мастеров. Речь не идет о заимствовании из предшествующих времен, kunstwollen иранцев перерабатывает форму согласно вкусам и нуждам эпохи, что прослеживается, например, в появлении нового типа мечети у иранцев и архитектурной иконографии отдельных ее мотивов.
Генезис отдельных форм иранской архитектуры и их становление связывается с визульно-пространственной памятью самих иранцев в заданном мусульманской религией направлении, что и будет показано в докладе.
|