Интерес к западному опыту в области создания автомобильной инфраструктуры существовал уже в дореволюционной России, поскольку автомобиль и связанные с ним практики были заимствованы из Европы. Однако после революции и Гражданской войны изучение зарубежных технологий и архитектурных решений превратилось в жизненную необходимость. В докладе будут перечислены и проанализированы примеры проектирования и строительства гаражей на Западе в 1920–1930-х гг., известные российским архитекторам и инженерам благодаря заграничным поездкам и через публикации в зарубежной специализированной прессе, которая была доступна на территории Советской России. Важно определить, какие страны являлись на тот момент лидерами в области строительства автомобильной инфраструктуры и оказывали влияние на отечественную практику. Это возможно установить, изучив советские специализированные периодические и справочные издания 1920–1930-х гг. Наконец, я попытаюсь ответить на вопрос о том, как именно осваивался западный опыт отечественными специалистами межвоенного времени.
|