- Потребность в развитии нормальное и неизбежное свойство любого здорового, особенно растущего организма, которое наблюдалось с древних времен.
- Консервация признак бесперспективного старения и приближающейся смерти как в живом организме, так и в архитектуре. Может использоваться в редчайших случаях для музеефицирования или научной работы.
- Реальность такова, что каждая эпоха оставляет свой след в архитектурных произведениях, не говоря уже о городах. Очарование наслоений, которые обогащают историю, города и архитектуру при профессиональном качественном исполнении это тоже бесценная память о наследии.
- Развитие техники и технологии с неизбежным ускорением меняют корректируют планировку, внутреннее пространство, а иногда и внешнюю архитектуру самых выдающихся произведений. Развитие транспорта общегородского и вертикального внутри здания также влечет за собой деформацию самого здания и генплана. Внедрение электричества и современные способы вентиляции и отопления отразились в архитектуре старых зданий.
- Социальные метаморфозы предъявляли свои требования и накладывают свой отпечаток.
- Природные и техногенные катастрофы, войны вызывают к жизни многочисленные реконструкции, воссоздания, сопровождающиеся реставрацией и т.п. работами.
- История накопила огромное количество интересных и поучительных примеров развивающихся объектов архитектуры и градостроительства. Античные греческие театры в результате перестроек превращались в римские с концептуальным изменением своей структуры. «Растут» дворцы и музеи (с конца XIX – начала XX века). Многочисленные примеры (история Ватикана, Версаля, Лувра, Пантеона и мн.др.).В этом процессе участвовали самые выдающиеся архитекторы и художники всех времен. Микельанджело встроил в римские термы Диоклетиана христианский храм, переделал интерьер Сикстинской капеллы и др, Жюль Ардуен Мансар перестроил Версаль, при активном участии Бернини и Барромини остатки римского цирка превратились в великолепную площадь Навона в Риме и мн. др.
История учит, что надо бороться не против развития и реконструкции объектов культуры, а против безграмотных непрофессиональных решений, разрушающих и ухудшающих мир. И так же против неквалифицированных «жюри», определяющих политику развития города и его архитектуры.
|