Доклад посвящен изучению графического архива швейцарских архитекторов, практикующих в России первой трети XIX столетия. Анализируется характер и причины копирования Доменико и Алессандро Жилярди, Луиджи Пелли и другими тичинскими мастерами французских архитектурных увражей. Попытки атрибуции графического наследия этих зодчих вынуждает современное научное сообщество внимательнее исследовать совокупность парижских изданий, предлагавших готовые архитектурные проекты, реализованные не только в столице и пригородах, но и в отдаленных французских провинциях. Интерес к выбору жилых сооружений, их декоративному оформлению, разбивке парковых и садовых угодий с определенным набором малых архитектурных форм в разнообразных стилях способствует более точному определению предпочтений и вкусов этой архитектурной плеяды мастеров из тичинского кантона. Их активная строительная деятельность, выходившая далеко за пределы своей родины, позволяет спустя столетия последить маршруты и особенности распространения проектов из французских архитектурных изданий. Выявление перечня этих архитектурных произведений заполняет лакуны в вопросах активности использования и реализации этих замыслов в частном российском строительстве первой половины XIX в. Анализ рассмотренных в докладе документов раскрывает механизм освоения французской архитектуры эпохи неоклассицизма.
|