В статье раскрывается непростой творческий путь выдающегося шведского архитектора XX века Гуннара Эрика Асплунда. В течение 30-летнего периода работы (1910–1940-е гг.) Асплунд продемонстрировал выдающийся талант в произведениях, выполненных в различных стилевых направлениях (национальный романтизм в ранних работах, северный классицизм, функционализм), однако во многих его работах в большей или меньшей степени чувствовалось влияние классицизма.
Среди важнейших проектов Асплунда можно назвать здание Стокгольмской Публичной Библиотеки (1924–1928 гг.). По своему образу это пример северного классицизма с элементами сдержанного скандинавского модерна.
В 1930-м году в творчестве Г. Асплунда произошел резкий переход к функционализму, но период увлечения этим направлением был недолгим. К середине 1930-х годов Г. Асплунд отходит от радикального функционализма, его подход к архитектуре стал основываться на поисках большей художественной выразительности. Стилевое направление позднего периода Асплунда определено поисками развития традиций северного классицизма совместно с интерпретацией форм модернизма. Этот путь привел к исследованию особого поэтического характера шведской архитектуры, связанности ее с национальным ландшафтом (Лесное кладбище в Стокгольме).
|