К началу эпохи Сёва (1926-1989 гг.) в Японии наблюдался рост городов, сопровождаемый значительным увеличением городского населения. Японцы, жители городов, уже повсеместно носили европейскую одежду, но жили исключительно в японских домах. В городах появляется все больше гостиниц, которые предоставляют номера как в европейском стиле, так и в японском. Это противопоставление двух стилей рождало любопытную смесь культур, которая лучше всего отражала повседневную жизнь в Японии этого времени.
Еще в 1910 году во время бурных дебатов японских архитекторов (поводом для которых стало обсуждение проекта здания японского парламента) стало понятно, что продолжение выбранной линии развития архитектуры Японии потребует полного и окончательного разрыва с национальными архитектурными традициями. К 1930-м годам в Японии уже четко прослеживается националистическая реакция на «засилие» европейского стиля и европейского образа жизни. Следствием становится появление так называемого «стиля императорской короны» (тэйкан ёсики), в основу которого легла простая формула: современная постройка, выполненная в новых (европейских) материалах, должна быть снабжена традиционной для Японии двускатной крышей. Именно такой путь выбирали многие японские архитекторы 1930-х годов, желающие вернуть архитектуре своей страны национальную идентичность.
|