С 1870-х годов началось усложнение пространственной структуры городов за счёт их стихийного разрастания в связи с притоком населения и изменения ритма городской жизни. Это привело к выводу, что прежние методы не могли решить новые проблемы. Транспортная проблема стала самой актуальной задачей утилитарного порядка в переуплотненном городе. В результате поиска путей оптимального решения всех городских проблем в среде практикующих архитекторов и теоретиков городского благоустройства утвердилось представление о том, что решение всех задач и дальнейшее развитие города возможно лишь при наличии единовременно разработанного плана города. Само понятие «план» подразумевало не только предложения по планировке, но и целый комплекс таких мер. В докладе анализируются проекты, которые были созданы европейскими архитекторами и планировщиками (Э.Энар, Т.Гарнье), а также американскими мастерами (К.И. Джиллетт, Э. Чамблесс и др.).
|