Размещено на портале Архи.ру (www.archi.ru)

13.06.2015

Архитектура театра накануне новых открытий на рубеже XIX–XX вв.

Опера Гарнье, Венская опера и Театр в Будапеште довели эклектическую архитектуру барочного по своей структуре театра до возможного предела  разгула декоративных украшений. Казалось, что спектакль уже никого всерьез не интересует. Но одновременно с конца века делаются успешные попытки поиска новой структуры демонстрационного пространства, новой технологии и сценографии. Появляются принципиально новые решения  в таких театрах, как Театр Вагнера Байрейте, поиски новых форм в театральной архитектуре  Ван де Вельде и Огюста Перре. Делаются попытки создания театральных зданий на базе совместной творческой работы архитектора и режиссера (иногда композитора). Это направление определило будущее развитие одного из путей театральных зданий. Однако барочный ярусный театр, несмотря на многие недостатки оказался достаточно живуч и продолжал еще долгое время развиваться и совершенствоваться. Появились Театр Колизеум в Лондоне, 1904 г., Театро Колон в Буэнос-Айресе и многие другие, любимые публикой и певцами за хорошую акустику и блеск интерьеров.