В статье раскрывается роль выставок декоративного искусства и архитектуры, проходивших в Швеции на протяжении 1914-1930-х гг., в создании шведской идеологии «дизайна повседневности» и утверждении функционализма как доминирующего стиля в модернизации архитектурно-пространственной среды и, в целом, нового образа жизни. Особое внимание уделяется деятельности Шведского общества искусств и ремесел, а также архитекторов Г.Э. Асплунда и С. Леверентца, которые явились организаторами Стокгольмской выставки 1930 г.
Эта выставка стала смелым экспериментом и своего рода культурным шоком для шведского общества. Она воспринималась как материализация светлого будущего в виде нового города, предложившего альтернативное жилище, новые офисы, систему обслуживания, невиданные транспортные средства, как некое предвидение новой формы общества будущего. Девиз выставки «Примите!» («Acceptera!») отражал в буквальном смысле призыв о принятии культурных изменений, которые, в конечном счете, стали основой современного концепта «красоты повседневности» в шведской культуре.
|