Размещено на портале Архи.ру (www.archi.ru)

27.05.2014

Английские и итальянские традиции проектирования театральных зданий в XV–XIX вв.

Современная сценография использует почти все типы сцен, появившиеся в предыдущих столетиях. Особый интерес вызывала всегда английская Елизаветинская (Шекспировская) трехсторонняя сцена и постепенное рождение ярусного театра с глубинной сценой.

Иной путь развития можно наблюдать в итальянском театре, где были живы отголоски античных традиций, а климат позволял устраивать спектакли под открытым небом. Приспособление дворов гостиниц для театральных и цирковых представлений, использование дворцовых помещений и дворов. Формирование театрального пространства в творчестве Филиппо Брунеллески, Джорджо Вазари, Бернардо Буонталенти и др. Устройство постоянных перспективных декораций (Серлио, Палладио, Скамоцци. Алеоти). Развитие оперного жанра и его влияние на структуру театрального здания XVII–XVIII вв., широкое развитие ярусного театра во всех странах с европейской культурой. Появление особого типа здания театра-цирка с ареной и глубинной сценой.

Будущее и уже настоящее в многообразии типов сцен и зрительных залов, пришедших из прошлого.