|
Востребованность театрально-зрелищных зданий и комплексов как важных элементов развития территорий делает актуальным поиск потенциальных подходов к их архитектуре. В тенденциях, сформировавшихся за последние три десятилетия и обусловленных современными требованиями к этому типу зданий, среди которых многофункциональность, многозальность, уникальный архитектурно-художественный образ, можно отметить создание, кроме архитектурной, локальной идентичности, которая начинает рассматриваться как один из существенных приоритетов развития в контексте глобализационных процессов. Формируется опыт проектирования, основанный на внимании архитекторов к смысловой, содержательной стороне архитектуры, связанной с предназначением театрально-зрелищных зданий и комплексов, с этим коррелируется и подход к их проектированию, при котором обращаются к возможностям музыкальной композиции и теории музыки. Исследования и эксперименты в этом направлении предпринимались архитекторами в XX-ом веке, осуществляются они и в XXI-ом веке. Рассматриваются концептуальные и реализованные проекты, в которых сделаны попытки создания архитектурно-художественных структур, сочетающих несколько смысловых линий, взаимодействующих в рамках одной, заданной авторами, темы – пространства для музыки, и не только для ее слушания, но и для сохранения ее истории, памяти о выдающихся композиторах и музыкантах, памяти места, собственной истории, культурного контекста. (Исследование осуществлено в рамках Программы фундаментальных научных исследований Российской академии архитектуры и строительных наук и Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации на 2025 год)
|