|
Обычно при упоминании различных видов театральных процессов в контексте архитектурного пространства разговор ограничивается рассуждениями об объемной композиции, облике или техническом оснащении здания. Сами по себе театральные практики редко становятся предметом исследования в архитектурной среде. Но город с самого начала своего образования становился частью перформативных процессов и часто сам становился декорацией.
Использование городской среды для театрализованных действий можно проследить на всех этапах формирования театрализованных действий от уличных театров на площадях, ступенях соборов в Средние века, балаганов, массовых празднеств в агитационно-революционном театре («Взятие Зимнего дворца» Н.Евреинова и проект посвященный конгрессу III Интернационала в Москве на Ходынском поле, авторы А.Веснин и Л. Попова) до современных самостоятельных иммерсивных представлений и спектаклей-променадов, которые трансформируют под свои нужды заброшенные промышленные и общественные территории. Это выявляет тенденцию размыкания границ театральных процессов и вливания их в город.
На сегодняшний день в контексте предложенной темы предлагается рассмотреть город в двух ракурсах: взглянуть на пространство как на театральную декорацию и рассмотреть опыт театра в современных урбанистических исследовательских практиках.
|