|
Появление в Москве в конце 2021 года здания «ГЭС-2» архитектора Р. Пиано стало значимым событием в культурной жизни города. Проводимые сотрудниками этого учреждения опросы посетителей показывают, что около половины из них приходят туда ради самой архитектуры. Профессиональная биография архитектора Пиано изобилует проектами, связанными как с культурным наследием, так и с использованием самых современных достижений науки и техники, превращаемых архитекторами и инженерами в художественные произведения. В докладе в качестве смысловой опоры взята тема строительного материала – важнейшего инструмента для Пиано, о котором он – выходец из семьи строителей, высказывался не раз. В московском контексте разговор о материале становится весьма актуальным, поскольку естественную его работу в отечественной практике, вероятно, ввиду различного уровня технической культуры, часто пытаются скрывать. Отчего архитектура, которая показывает подлинную его работу, грамотное и технологически выверенное сочетание, а также умение работать с ним на пределе современных возможностей, становится объектом особого внимания со стороны архитекторов, почти постоянно сталкивающихся в работе с балансированием между инженерией и художественным творчеством. Предъявляемый у Ренцо Пиано всегда максималистски и доводимый им до предела материал провоцирует эмоциональный отклик у зрителя, появление которого представляет отдельный профессиональный интерес.
|