Представляемая тема имеет большое значение для специалистов в области изучения церковной архитектуры и предметов изобразительного искусства, созданных в Палестине в XVII-XIX веках. В докладе рассматривается архитектурный ансамбль армянской обители Сурб Геворг Зоравор (Святого Георгия Победоносца), его история, значимость и роль для христиан, совершавших паломничество на Святую Землю. Также, по итогам натурного исследования архитектурного памятника (до и после реставрации), анализируется художественное убранство внутреннего пространства самой церкви Св. Георгия, главной частью которого образуют ряд произведений станковой живописи – картины, выполненные маслеными красками армянскими живописцами, непосредственно, в Рамле и Иерусалиме. Благодаря сохранившимся посвятительным надписям на древнеармянском языке, выяснился ряд аспектов, относящихся к атрибуции авторства живописных работ.
|