Современные культурно-зрелищные здания и комплексы, в том числе театрально-концертные здания с развитой социокультурной функцией, становятся важным и культурно-значимым компонентом социально-экономического развития быстроразвивающихся городов, создавая место притяжения финансовых и людских ресурсов.
Изучение архитектуры культурно-зрелищных зданий, построенных в XXI веке, показывает появление смелых экспериментов. Поиски направлены на отражение в архитектуре основного функционально-профессионального содержания объекта – организации пространства для слушания и создания музыки различных жанров и направлений, экспериментов композиторов и исполнителей, неотъемлемой частью которого становятся универсальные сценические пространства.
Рассматриваются реализованные концепции, построенные на осмыслении архитекторами взаимовлияния архитектуры и музыки, в которых авторами творчески интегрируются универсальные сценические пространства в объемно-пространственную композицию культурно-зрелищных зданий, тем самым расширяются функциональные и художественные возможности архитектуры, создаются возможности решения актуальных задач исполнительского искусства и города. Эта архитектура ориентируется, в том числе, и на развитие творческой среды и инвестирование в новые направления в визуально-акустическом и исполнительском искусстве.
(Исследование осуществлено в рамках Программы фундаментальных научных исследований Российской академии архитектуры и строительных наук и Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации на 2024 год)
|