Советский социалистический реализм оказал глубокое влияние на развитие китайской архитектуры в 1950-х годах, что привело к появлению в дизайне национальных форм. Зародившись в советской литературе в 1930-х годах, социалистический реализм в сочетании с культурной политикой “социалистического содержания и национальной формы” породил новый тип архитектуры, который был сосредоточен на заботе о людях и творчески использовал архитектурное наследие, воплощая в себе советские черты. После Второй мировой войны социалистический реализм распространился на социалистические страны по всему миру на фоне холодной войны. Хотя в 1960-х годах советское влияние в Китае ослабло, к тому времени в Китае уже была создана полноценная система архитектурного производства, основанная на советском опыте.
Внимание к социалистическому реализму в Китае привлекла Лига левых писателей в 1930-х годах. В период китайской коммунистической революции (1935-1948) Коммунистическая партия Китая перевела большое количество советских литературных произведений, китайские революционеры во главе с Мао Цзэдуном создали коммунистическую литературно-художественную теорию с китайской спецификой. Подобно социалистическому реализму, китайская коммунистическая теория делала акцент на служении народу и использовании китайских национальных форм, что непосредственно повлияло на культурную политику после основания КНР. Лян Сичэн, известный китайский архитектор, часто цитировал теорию Яньаня в своих статьях начала 1950-х годов, чтобы подчеркнуть важность национальных форм.
В докладе проводится анализ трех основных характеристик национальных форм в китайской архитектуре раннего периода развития КНР, которые проявились под влиянием социалистического реализма.
|