Размещено на портале Архи.ру (www.archi.ru)

12.10.2024

Нейросети как инструмент в архитектурном образовании

Появление новых технологий рождает и новые вопросы. Следовательно, в условиях постоянно меняющегося мира и неограниченного потока информации, от нас требуются быстрые ответы. Особенно остро встаёт вопрос, затрагивающий ключевые сферы человеческой жизни: экономическую, социальную и общекультурную, если речь идет о глобальных технологических изменениях.

Появление нейросетей и начало их активного использования порождает много дискуссий. ИИ (Искусственный Интеллект) – это уже устоявшееся и вполне привычное нам словосочетание с одной стороны, но и весьма противоестественное с другой. Слово «интеллект» заставляет задуматься об интеллекте биологическом, в противовес искусственному. Такое сопоставление направляет нас в категорию размышлений об образовании, человеческом мышлении и его формировании.

Искусственный интеллект является продуктом биологического интеллекта. Но являясь его создателями, знаем ли мы достоверно как им пользоваться? Если речь о творческих профессиях, архитектуре и что ещё более важно об архитектурном образовании. Возможно ли внедрение нейросетей в такое понятие как архитектура – с её фундаментальными знаниями и законами, а также креативной составляющей одновременно?

С одной стороны, нейросети - упрощающие и ускоряющие многие процессы. С другой стороны - архитектура с её методологией и творческой составляющей. Поэтому своевременное внедрение в образовательный цикл должно происходить на определенной стадии обучения. Наша задача – исследовать точки соприкосновения и их влияние на построение новой целостной образовательной системы, в общем, и архитектурного образования, в частности.