RSS

Мировое архитектурное наследие XX века

Постройки великих архитекторов и просто знаковые здания, определяющие облик городов, в начале XXI века как получают статус охраняемых памятников, так и оказываются под угрозой уничтожения.

Мировое архитектурное наследие XX века
Сооружения эпохи классического модернизма и более поздних лет нередко не попадают в реестры культурного наследия из-за их небольшого "возраста". Однако по масштабу влияния на современную архитектуру они часто не имеют себе равных.

Но каждый конкретный случай требует особого подхода: иногда сооружения по проектам Ле Корбюзье, Людвига Мис ван дер Роэ или Фрэнка Ллойда Райта находятся в ужасном физическом состоянии, когда их легче построить заново, чем реставрировать. Но будут ли эти новоделы иметь художественную ценность?

Замечательные постройки архитекторов второго ряда, находящиеся в частном владении, часто подвергаются реконструкции, чтобы их хозяева могли извлечь из них максимум выгоды. Такова ситуация с музейным зданием Эдварда Дюрелла Стоуна на Коламбес-Серкл в Нью-Йорке. Общественность выступала за сохранение первоначального вида памятника, но городская служба охраны наследия пошла на встречу владельцам и признала,что его ценность не настолько велика, чтобы запрещать любые переделки - и он был значительно перестроен.

Иным архитекторам повезло: так, все наследие выдающегося итальянского архитектора 1-й половины XX века Джузеппе Терраньи тщательно охраняется, постоянно проводятся конференции и выставки, посвященные его творчеству. К счастью, он не одинок, и большинство построек видных архитекторов находятся в безопасности - но во многом благодаря тому, что многочисленные общественные организации и отдельные энтузиасты следят за их судьбой и готовы в любой момент встать на их защиту.
Позднее
Чандигарх: фрагменты модернистской утопии
  • 13.03.2020

Роберто Конте. Чандигарх: фрагменты модернистской утопии

Публикуем фотографии и эссе Роберто Конте об архитектуре Чандигарха – от прославленного Капитолия Ле Корбюзье до менее известных жилых домов, кинотеатров, вузовских корпусов авторства его соратников и последователей.
«Единорог в лесу»
  • 04.02.2020

Алина Измайлова. «Единорог в лесу»

Почему, в отличие от произведений известных художников и автографов писателей, дом, спроектированный Ф.Л. Райтом или Тадао Андо, выгодно продать очень сложно? В нем неудобно жить или недвижимость от знаменитых архитекторов переоценена?
Передышка на Манхэттене
  • 21.01.2020

Алина Измайлова. Передышка на Манхэттене

Перестройка вестибюля небоскреба-«шкафа» Сони-билдинг Филипа Джонсона на Манхэттене: бюро Snøhetta запретили трогать фасад, который теперь получил статус памятника, зато им удалось устроить внутри большой зимний сад.
«Если проанализировать их сходство, становится ясно: «Новокомум» и клуб имени Зуева – совсем разные»
  • 30.09.2019

Нина Фролова. «Если проанализировать их сходство, становится ясно: «Новокомум» и клуб имени Зуева – совсем разные»

Кураторы выставки о Джузеппе Терраньи и Илье Голосове в московском Музее архитектуры Анна Вяземцева и Алессандро Де Маджистрис – о том, как миф о копировании домом «Новокомум» в Комо композиции клуба имени Зуева скрывает под собой важные сюжеты об архитектуре, политике, обмене идеями в довоенной и даже послевоенной Европе.
Синтез жизни и искусства
  • 26.07.2019

Алина Измайлова. Синтез жизни и искусства

В Цюрихе после реставрации открылся павильон Ле Корбюзье.
Баухаус: архитектурный след
  • 16.04.2019

Денис Есаков. Баухаус: архитектурный след

К 100-летию школы Баухаус: публикуем связанные с ней здания в Веймаре, Дессау и Берлине в фотографиях Дениса Есакова.
Глянец для авиапутешественников
  • 29.03.2019

Нина Фролова. Глянец для авиапутешественников

Терминал TWA Эро Сааринена, пустовавший с 2001, в мае этого года заработает как вестибюль нового отеля в нью-йоркском аэропорту имени Дж. Ф. Кеннеди.
Курортный комплекс Прора на острове Рюген
  • 06.02.2019

Елена Маркус, Денис Есаков. Курортный комплекс Прора на острове Рюген

Нацистский курорт Прора сейчас перестраивается под жилье и гостиницы. Фотосерия Дениса Есакова и комментарий архитектора, преподавателя TU München Елены Маркус посвящены проблеме существования архитектурного наследия тоталитаризма в современном мире и опасности аполитичного, прагматичного к нему подхода.
Реализация по часам
  • 05.02.2019

Нина Фролова. Реализация по часам

Бюро DSDHA разработало для офисного комплекса «Бродгейт» в лондонском Сити проект обновления его уже вошедших в историю общественных пространств. Сейчас завершена первая очередь плана.
Историческое пространство для офисных новаций
  • 04.02.2019

Нина Фролова. Историческое пространство для офисных новаций

Конторское здание 1960-х в Брюсселе вместило новаторский офис компании Fosbury & Sons. Дизайном интерьера занималось бюро Going East.
Дворец культуры для новой эпохи
  • 28.01.2019

Нина Фролова. Дворец культуры для новой эпохи

Реконструкция архитекторами gmp памятника послевоенного модернизма – Дворца культуры в Дрездене – названа в Германии лучшим сооружением года по версии Немецкого музея архитектуры.
Необитаемый бассейн
  • 19.01.2019

Алина Измайлова. Необитаемый бассейн

Бассейн для пингвинов, построенный эмигрантом из России Бертольдом Любеткиным и Ове Арупом в 1930-е для Лондонского зоопарка, пустует с 2004 года. Дочь Любеткина предлагает его снести. Все остальные — против.
«Вопрос не в профессиональной этике, а в месте этой архитектуры в общественном сознании»
  • 08.10.2018

«Вопрос не в профессиональной этике, а в месте этой архитектуры в общественном сознании»

Реконструкция зданий модернизма – болезненный вопрос, в том числе потому, что она нередко происходит на глазах их изначальных авторов, опечаленных и возмущенных некорректным подходом к своим творениям. Высказаться на эту сложную тему мы попросили архитекторов и историков архитектуры.

Избранные авторы:

  • Нина Фролова
  • Григорий Ревзин
  • Юлия Тарабарина
  • Анна Мартовицкая
  • Алёна Кузнецова
  • Алла Павликова
  • Полина Садова
  • Наталья Коряковская
  • Николай Малинин
  • Мария Фадеева
  • Александр Змеул
  • Анна Старостина
  • Лара Копылова
  • Сергей Хачатуров
  • Елена Петухова
  • Мария Элькина
  • Алексей Муратов
  • Александр Раппапорт
  • Владимир Белоголовский
  • Ольга Кабанова
  • Алексей Тарханов
  • Александр Ложкин
  • Мария Трошина
  • Василий Бабуров
  • Феликс Новиков
  • Марина Игнатушко
  • Андрей Иванов
  • Марина Хрусталева

Новости российской архитектуры:

Технологии:

18.04.2024

Выгода интеграции клинкера в стеклофибробетон

В условиях санкций сложные архитектурные решения с кирпичной кладкой могут вызвать трудности с реализацией. Альтернативой выступает применение стеклофибробетона, который может заменить клинкер с его необычными рисунками, объемом и игрой цвета на фасаде.
Элит Фасад/Elit Fasad 
18.04.2024

Обаяние романтизма

Интерьер в стиле романтизма снова вошел в моду. Мы встретились с Еленой Теплицкой – дизайнером, декоратором, модельером, чтобы поговорить о том, как цвет участвует в формировании романтического интерьера. Практические советы и неожиданные рекомендации для разных темпераментов – в нашем интервью с ней.
Dulux
09.04.2024

Навстречу ветрам

Glorax Premium Василеостровский – ключевой квартал в комплексе Golden City на намывных территориях Васильевского острова. Архитектурная значимость объекта, являющегося частью парадного морского фасада Петербурга, потребовала высокотехнологичных инженерных решений. Рассказываем о технологиях компании Unistem, которые помогли воплотить в жизнь этот сложный проект.
KCAP, Orange Architects, Архитектурное бюро «А.Лен», UNISTEM
08.04.2024

Вся правда о клинкерном кирпиче

​На российском рынке клинкерный кирпич – это синоним качества, надежности и долговечности. Но все ли, что мы называем клинкером, действительно им является? Беседуем с исполнительным директором компании «КИРИЛЛ» Дмитрием Самылиным о том, что собой представляет и для чего применятся этот самый популярный вид керамики.
АО «Фирма «КИРИЛЛ»
другие статьи

Блоги:

20.09.2023 / 11.09.2023,
Блог архитектора Александра Антоненко

Сурский сквер в Волгограде

06.07.2023 / 02.07.2023,
Блог архитектора Александра Антоненко

Астрахань

Статья из блога архитектора Александра Антоненко.
Ранее