RSS
21.05.2006

Мирный Атомиум

  • Реставрация Архитектура
  • Объект
Атомиум Атомиум

информация:

Отреставрировать выставочный павильон 1958 года в Брюсселе оказалось почти так же сложно, как построить космический корабль

102-метровый Атомиум стал бельгийским ответом французам с их Эйфелевой башней. Построенный Андрё Уотеркейном для Международной выставки 1958 года в Брюсселе, он задумывался как временный павильон. Но архитектурная причуда, представляющая собой увеличенную в 150 миллиардов раз молекулу железа, стоит и, более того, функционирует по сей день.

«Люди потребовали, чтобы этот великий символ человеческого авантюризма был сохранен для будущих поколений», — пояснил Анри Симон, президент Атомиума. К 1990 году стало ясно, что сооружение из 9 сфер на кубическом каркасе остро нуждается в ремонте, но собрать необходимые для этого 23 млн. удалось только через 13 лет. План реконструкции основывался на совмещении оригинального замысла Уотеркейна с появившимися за последние полвека новейшими технологиями. Оригинальное покрытие каждого шара площадью в 240 м2 было выполнено из 720 треугольных алюминиевых пластин. Теперь их заменили 48 листов нержавеющей стали, на которых сделали насечки в виде сетки, повторяющей рисунок обшивки 1958 года. Интерьерами занимались Conix Architecten из Антверпена — здесь есть и светильники работы Инго Маурера, и мебель от Vitra. «Я видел Атомиум в 1958, — рассказывает генеральный директор компании Vitra Рольф Фельбаум, — и меня поразило это причудливое строение. Наша мебель воплощает веру людей того времени в научный прогресс и трогательный роман с современностью».

Лифт на 20 человек — в 1958 году самый скоростной в мире — теперь снабжён прозрачным потолком. От стремительного подъёма на вершину Атомиума буквально захватывает дух. В верхней сфере расположены ресторан и бар; в других — выставки и кинозалы. Как и в 1958 году, сферы связаны трубами с металлическими красными лестницами внутри. Окна-иллюминаторы в серых коридорах придают им сходство с «Наутилусом» Жюля Верна. «Экспо-58 была посвящена созданию нового мира после кошмара Второй мировой, — поясняет Анри Симон, — и Атомиум воплощал веру человека в прогресс. Наша цель — не только воссоздать атмосферу 50-х, но и воздать должное непобедимому человеческому оптимизму. Атомиум — отнюдь не дань ностальгическим воспоминаниям, он по-прежнему принадлежит только будущему».

ФОТО: СЕРЖ БРИЗОН (Vitra), ЭБЕРХАРД ШТРАЙХЕН (Corbis)
текст: Бен Кобб
Мебель от Vitra включает стулья Elephant Stool работы Сори Янаги 1954 года
Мебель от Vitra включает стулья Elephant Stool работы Сори Янаги 1954 года
Барные стулья Nelson Perch работы Джорджа Нельсона 1964 года в верхней сфере
Барные стулья Nelson Perch работы Джорджа Нельсона 1964 года в верхней сфере
Комментарии
comments powered by HyperComments
 

статьи на эту тему: