RSS
23.02.2015

Все просто

  • Архитектура
  • Репортаж
Фасад и интерьер здания Музея истории ГУЛАГа в 1-м Самотечном переулке, 2013 г. Фасад и интерьер здания Музея истории ГУЛАГа в 1-м Самотечном переулке, 2013 г.

информация:

  • где:
    Россия. Москва

Молодое архитектурное бюро, которое стремительно развивается.

Название: Архитектурное бюро «KONTORA»
Руководители: Дмитрий Барьюдин, Игорь Апарин
Год основания: 2011
 
Дмитрию с детства было привычно именовать мастерскую отца, известного архитектора Александра Барьюдина «конторой»: «ни к чему не обязывающее, беспроигрышное слово, ничего лишнего, все понятно». Поэтому, когда настало время организовывать собственное рабочее место и открывать самостоятельное архитектурное бюро, по части названия сомнений у Барьюдина - младшего, выпускника МАрхИ не возникло. Игорь Апарин учился в Самаре, в Государственном архитектурно - строительном университете. Защитив диплом в 2006 году, он приехал в Москву, и в первую же неделю познакомился с Дмитрием. Создание «KONTORA» было впереди. Барьюдин практиковался в бюро «А-Б» у Михаила Лабазова, в «FAS(t)» у Александра Рябского и Ксении Харитоновой, самостоятельно строил летний кинотеатр в глубине парка скульптур «Музеон», и этим проектом ученик Евгения Асса практически сформулировал основные идеологические принципы, которыми руководствуется «KONTORA»: лаконичная и функциональная архитектура, использование простых материалов. Апарин тем временем тоже успел посотрудничать с «BuroMoscow», потрудиться у Сергея Чобана и Бориса Бернаскони. Дружба начала перерастать в профессиональное сотрудничество, только когда Барьюдин с Апариным взялись участвовать в конкурсе на проект шоу-рума велосипедной компании Electra, который , правда, не выиграли. Тогда же к молодым архитекторам обратились организаторы Ferma, музыкального фестиваля под открытым небом с просьбой спроектировать легкий многофункциональный павильон, реализацию которого можно считать первой в портфолио учрежденного бюро «KONTORA».
 
Затем последовало участие в еще одном конкурсе «Архстояние - 2012» на проект смотровой площадки «Бельведер» в природном парке Никола Ленивце, но жюри выбрало идею филиппинского архитектора Ройс Ничдао. В списке «из неосуществленного» также числятся парк в городе Дзержинске, павильоны на катке на Чистых прудах, завод в Калуге. «Нас некоторые обвиняют, что мы не клиентоориентированы. Возможно, в этом плане мы не столь пластичны. Но у нас всегда очевидно понятный подход проекту и мы абсолютно убеждены в том, что делаем», рассуждает Апарин. Разумеется, самыми желанными проектами для молодых бюро являются интерьеры, список которых у «KONTORA» пока невелик, но он есть. Стиль их многие назовут минималистским в силу простоты и отсутствия декора. «Мы убежденные функционалисты. Любим так называемый «старый душок» и трепетно к нему относимся», - объясняет Дмитрий, имея в виду вкрапления поживших фактур и уцелевших от времени предметов на фоне бетонных стен.
 
Важнейшим направлением деятельности бюро и удачным способом профессионально высказаться с недавних пор стал для них музейный и выставочный дизайн. «Нам интересно работать с культурными институциями. Очень понятная история, может не совсем коммерческая, зато лишенная девелоперского безразличия». Ребята однажды сидели в кафе «Сестры Гримм», разговаривали. Вдруг к ним подошел молодой человек: «Извините, я услышал слово «музей»... Им оказался директор музея истории ГУЛАГа Роман Романов, в тот же день предложивший архитекторам подумать над проектом адаптации музейного двора на Петровке. Но этот проект так и остался бумажным, так как у музея в этот момент появилось новое здание, с площадью в четыре раза больше старого, позволяющее полноценно заниматься научной и выставочной деятельностью. И «KONTORA» приступила к реконструкции бывшего общежития в 1-м Самотечном переулке. Официально музей откроется только в октябре, но его фасад уже затянут металлом, который со временем потемнеет. Внутреннее двусветное пространство представляет собой сочетание кирпича, фанеры, неокрашенной штукатурки и открытой проводки.
 
В конце минувшего года архитекторы вместе с куратором Егором Ларичевым сделали две выставки, одну, рассказывающую об истории хлебопечения в новом здании Санкт-Петербургского музея Хлеба, и вторую, «Триумф российской императорской гвардии» в здании Нарвских ворот. Сейчас бюро на стадии активного развития, у него в работе помимо прочего проект реконструкции корпуса N 6 на Арт-плее и производственный музей магнезита в городе Сатке Челябинской области. Посмотрим, что будет дальше.
Комментарии
comments powered by HyperComments