Андрей Чувелев

статьи:

31.10.2007

Программа реконструкции «Большой Ленинградки» // Архитектурный Вестник №5 (98) 2007, 31.10.2007

Улица, дорога, магистраль… Эти понятия затрагивают важный элемент градостроительной системы – своеобразный функционально-пространственный транспортный скелет, каркас городской застройки. Улица созвучна понятию «у лица» – у лица города, у системы городских общественных и архитектурных ансамблей, связанных коридором транспортных коммуникаций. Содержание понятия «улица-магистраль», как и других элементов городской структуры, меняется с течением времени. С усилением транспортных взаимосвязей изменяются наполнение и благоустройство прилегающих территорий, развиваются инженерно-технические и транспортные решения коммуникационного каркаса, возникают новые участки городской активности, влияя, в то же время, и на обустройство транспортных систем.
08.02.2006

Динамика развития планировочного каркаса Москвы – от хорд к рокадам? // Архитектурный Вестник №6 (87) 2005

Одним из условий организации городской застройки является обеспечение доступности элементов городской структуры - жилых кварталов, мест приложения труда, общественно-деловых центров и рекреационных пространств. И главным критерием взаимосвязей в триаде «труд-быт-отдых» становятся не физические расстояния (дальность поездки), а время доступности. В силу этого транспортно-коммуникационная система становится ведущим, «долгоиграющим» элементом городской структуры.
16.09.2005

Площадь устанции метро «Кутузовская»: второе рождение // Архитектурный Вестник №3 (84) 2005

Городские площади не рождаются в одночасье. Десятилетие за десятилетием формируется городская среда, отражая в каменной (или деревянной) летописи традиции, социальные ориентации, эстетические взгляды и технические возможности, свойственные различным историческим эпохам. И городские площади как важный элемент архитектурно-планировочной структуры постоянно трансформируются, меняются их пространственные очертания, функциональное назначение, архитектурный облик и транспортное наполнение.
25.02.2005

Краснопресненский проспект. От рождения к реализации // Архитектурный Вестник №6 (81) 2005

Город, подобно живому организму, постоянно растет, развивается, живет своей внутренней жизнью и своими закономерностями, отвечая запросам жизнедеятельности людей...

Избранные авторы:

  • Нина Фролова
  • Григорий Ревзин
  • Анна Мартовицкая
  • Юлия Тарабарина
  • Николай Малинин
  • Мария Фадеева
  • Александр Змеул
  • Сергей Хачатуров
  • Алексей Муратов
  • Алексей Тарханов
  • Владимир Белоголовский
  • Ольга Кабанова
  • Александр Раппапорт
  • Александр Ложкин
  • Василий  Бабуров
  • Андрей  Иванов

Пресса:

Блоги:

Почему необруталистский «Рашпиль» Александра Белоконя должен быть серым
20.11.2017 / 19.11.2017,
Livejournal

Почему необруталистский «Рашпиль» Александра Белоконя должен быть серым

На проспекте Ленина в Самаре проводят капитальный ремонт дома номер 32. Двадцатиэтажный монолитный жилой дом построен по проекту московского архитектора Александра Белоконя в 1987 году. Архитектура здания относится к стилю позднего необрутализма. Изначально дом был серым. Архитекторы решили, что таким он и должен остаться, согласовали цвет с жителями, а подрядчик начал работы по покраске.
Пять православных храмов X века в Карачаево-Черкесии
20.11.2017 / 19.11.2017,
Блог «Летопись русской усадьбы»

Пять православных храмов X века в Карачаево-Черкесии

Фотографии самых старых христианских храмов на территории России (если не считать греческие храмы Крыма).
Во Вьетнаме построят самый высокий небоскреб с лесом на фасаде
16.11.2017 / 16.11.2017,
РБК

Во Вьетнаме построят самый высокий небоскреб с лесом на фасаде

В Хошимине построят самый высокий во Вьетнаме небоскреб.