Максим Атаянц

статьи:

14.04.2008

Как работать с заказчиком // Ведомости №67, 14.04.2008

Когда я начал изучать книги по истории архитектуры, то был поражен: в западных монографиях об итальянской архитектуре XV, XVI, XVII вв. целые разделы посвящены личности заказчиков и отношению между ними и архитекторами. Гуляя по Риму, берешь какой-нибудь буклет о церкви Иль-Джезу, читаешь, что строил ее Виньола, придворный архитектор семьи Фарнезе. Казалось, Виньола — великий человек, гений, как же это стыдно — писать про какую-то семью Фарнезе, словно он лакеем у них был! Это было непривычно для советского искусствознания
14.02.2001

Максим Атаянц. Римский Алжир // Проект Классика XVIII-MMVI

Сколько-нибудь подробное описание этнопсихологических, культурных и бытовых особенностей населения чужой экзотической страны рискует выйти далеко за рамки политкорректной нормы и нанести обиду некоторым гостеприимным и доброжелательным людям. Короче говоря – ехать в Алжир стоит только в случае крайней необходимости. С другой стороны, концентрация уцелевших античных городов и отдельных монументов на северо-востоке страны способна оправдать все издержки, а уникальная степень сохранности памятников объясняется не столько усилиями французской колониальной администрации, сколько упомянутыми выше этнопсихологическими особенностями.
10.02.2001

Максим Атаянц. Апамея и Пальмира // Проект Классика XV/XVI-MMV

…начинаясь с востока, город по прямой линии идет на запад, простирая двойной ряд высоких портиков. Эти портики отделяет друг от друга улица под открытым небом, мощенная камнем, той же ширины, что и они. Длина этих тянущихся галерей так велика, что… пройти ее с начала до конца утомительно … и так гладка и непрерывна эта дорога … что уподобляется она краскам в картине, сменяющим одна другую по воле художника. Либаний. Речь об Антиохии, XI, 196-197
10.02.2001

Максим Атаянц. Гротески. Петра // Проект Классика XIV-MMV

…однажды Апатурий Алабандский искусной рукой расписывал в Траллах сцену маленького театра… и сделал на ней колонны, статуи кентавров, поддерживающие архитравы, круглые кровли ротонд, выдающиеся завороты фронтонов и карнизы, украшенные львиными головами, пасти которых служат для стекания с крыш дождевой воды, но тем не менее над этим сделал еще эписцений, на котором были написаны ротонды, предхрамия, полуфронтоны и все разнообразное убранство кровли… Витрувий Десять книг об архитектуре, Кн. VII, гл. IV
09.02.2001

Максим Атаянц. Обзор. Римский Пантеон // Проект Классика XI-MMIV

Самый прославленный, самый величественный, самый совершенный; лучше всех сохранившийся, чаще всех копируемый, грандиознее всех перекрытый – обилие превосходных степеней, характерное для всех описаний Пантеона, начиная с раннего Средневековья, составляет странный контраст глухому молчанию античных источников (не сохранилось, к примеру, ни одного изображения храма на монетах), а немногие упоминания лишь усиливают путаницу в датировках, не добавляя ничего к нашему пониманию смысла и функции одного из важнейших сооружений римской архитектуры. Для анализа и интерпретаций остается здание как таковое – благо степень его сохранности действительно уникальна – и мощный цилиндрический объем ротонды, и ее бетонный кессонированный свод, и коринфский портик, и даже массивные бронзовые двери – дошли до нас почти не тронутые временем.
09.02.2001

Максим Атаянц. Римский ворот. Колонна Траяна // Проект Классика X-MMIV

Сенат и народ римский – императору Цезарю, сыну божественного Нервы, Нерве Траяну, Августу, Германику, Дацику, Верховному Понтифику, обладающему властью трибуна в семнадцатый раз, главнокомандующему в шестой раз, консулу в шестой раз, отцу отечества – чтобы показать, какая толща земли и камня была срыта для этих грандиозных работ.

Избранные авторы:

  • Нина Фролова
  • Григорий Ревзин
  • Анна Мартовицкая
  • Юлия Тарабарина
  • Николай Малинин
  • Мария Фадеева
  • Александр Змеул
  • Сергей Хачатуров
  • Алексей Муратов
  • Алексей Тарханов
  • Владимир Белоголовский
  • Ольга Кабанова
  • Александр Раппапорт
  • Александр Ложкин
  • Василий  Бабуров
  • Андрей  Иванов

Пресса:

Блоги:

Почему необруталистский «Рашпиль» Александра Белоконя должен быть серым
20.11.2017 / 19.11.2017,
Livejournal

Почему необруталистский «Рашпиль» Александра Белоконя должен быть серым

На проспекте Ленина в Самаре проводят капитальный ремонт дома номер 32. Двадцатиэтажный монолитный жилой дом построен по проекту московского архитектора Александра Белоконя в 1987 году. Архитектура здания относится к стилю позднего необрутализма. Изначально дом был серым. Архитекторы решили, что таким он и должен остаться, согласовали цвет с жителями, а подрядчик начал работы по покраске.
Пять православных храмов X века в Карачаево-Черкесии
20.11.2017 / 19.11.2017,
Блог «Летопись русской усадьбы»

Пять православных храмов X века в Карачаево-Черкесии

Фотографии самых старых христианских храмов на территории России (если не считать греческие храмы Крыма).
Во Вьетнаме построят самый высокий небоскреб с лесом на фасаде
16.11.2017 / 16.11.2017,
РБК

Во Вьетнаме построят самый высокий небоскреб с лесом на фасаде

В Хошимине построят самый высокий во Вьетнаме небоскреб.