Ирина Шипова

статьи:

27.12.2007

Офисы в постиндустриальной Европе: случай Германии // Проект Россия №46, 2007, 01.12.2007

Комплекс Медиаконцерна Бурда (Burda Medienpark), Ingenhoven Architekten; Здание компании Swiss Re, Хади Тегерани; Компдекс ХХ (Doppel X office building), Хади Тегерани
19.12.2006

Возвращение к фасаду // Building ARX №7

На Петроградской стороне, в самом начале Каменноостровского проспекта, недавно появилось здание, резко выделяющееся как на фоне исторического окружения, так и на фоне того, что в последние годы строится в городе на Неве. Оно очень петербургское — и в то же время европейское, абсолютно современное — и при этом классическое, органично вступающее в диалог с контекстом. Оно состоит из контрастов и противоречий, сливающихся в некое абсолютно гармоничное целое, которое, кажется, только таким и должно было получиться. Речь идет о первой постройке живущего с начала 1990-х годов в Германии архитектора Сергея Чобана в его родном городе Санкт-Петербурге.
19.12.2006

Пестрая лента // Building ARX №7

Дессау, некогда один из важнеших индустриальных центров Германии, сегодня представляет собой довольно унылый, сильно пострадавший от войны и последующего социалистического восстановления город. Тем не менее, он ежегодно привлекает тысячи туристов со всего мира — именно здесь находится знаменитое здание «Баухауза», построенное в 1926 году Вальтером Гропиусом, а также другие хрестоматийные постройки этой архитектурной школы, оказавшие огромное влияние на историю архитектуры ХХ века. В мае 2005 года список достопримечательностей Дессау пополнился еще одним, современным зданием — Министерством окружающей среды, построенным по проекту Матиаса Зауербруха и Луизы Хаттон.
14.11.2006

Встраиваясь в ландшафт: Три проекта архитектурной мастерской Сергея Чобана // Архитектурный Вестник №5 (92) 2006

В этом номере «АВ» мы представляем три жилых проекта, разработанных Сергеем Чобаном в его берлинском бюро nbs tchoban voss и московским «Чобан и партнеры»: жилой комплекс в берлинском районе Шпандау, жилой поселок в Подмосковье и частный дом на побережье. При всех отличиях — географических, типологических, архитектурных — эти три проекта несомненно обладают рядом общих черт. Прежде всего, все они представляют тип городского жилья, интегрированного в природный ландшафт. В Шпандау в черте города создается идиллия жизни у воды. В Подмосковье же, напротив, на отдаленном от города природном участке воссоздается абсолютно городская ситуация — с достаточно плотной застройкой, организуемой разнообразными по типологии и оформлению домами. И даже частная вилла на побережье за счет своих масштабов и таких центральных, пространствообразующих элементов интерьера, как входной атриум с лифтом и библиотека, также выдает тяготение его будущих жильцов к городскому образу жизни. В этих проектах речь идет о жилье от бизнес-класса до класса «люкс», что во всех трех случаях подразумевает не только большой метраж и высокие потолки, соответствующее качество отделки и технического оснащение, но и продуманное архитектурное и функциональное решение, внимание к материалу и детали, комплексный подход, при котором важными становятся такие категории, как вид из окна или спуск к воде.
14.11.2006

Железнодорожный дворец // Building ARX №6

В центре Берлина, рядом с правительственным кварталом, завершено строительство самого большого железнодорожного вокзала в Европе. Его архитектура строго функциональна и в то же время многослойна и символична. Это сооружение, бесспорно, продолжает лучшие традиции эпохи расцвета вокзальной архитектуры второй половины XIX века.
11.08.2006

Двойная спираль // Building ARX №5

Казалось бы, что может быть традиционнее и консервативнее, чем музей. Однако именно со строительством музеев сегодня чаще всего связаны наиболее яркие архитектурные события в мире. Музейные здания уже не ограничиваются своими основными функциями — хранением и экспонированием коллекций. Сегодня они не только вступают в диалог с представленными в них собраниями, но нередко затмевают их и становятся главным аттракционом, притягивающим миллионы посетителей. Именно в музейных зданиях сегодня реализуются самые смелые идеи. И это в полной мере относится к открывшемуся в мае музею «Мерседес-бенц» в Штутгарте. Что вовсе не удивительно, ведь его заказчик — концерн «Даймлер Крайслер», а архитекторы — UN Studio.
11.08.2006

Скромное обаяние экзотики // Building ARX №5

В берлинской архитектурной галерее Aedes прошла выставка под названием Exotic More or Less (что можно перевести как «Более или менее экзотика», «Как бы экзотика»), представляющая работы двух сингапурских бюро — WOHA и W Architects. Эта экспозиция стала заметным событием сразу по нескольким причинам. Во-первых, сегодня в Европе гораздо больше известны проекты, реализуемые в Азии, прежде всего в Китае или Тайване, звездами мировой архитектуры, в то время как о проектах местных архитекторов не знает практически никто. Во-вторых, как и многие выставки в Aedes, эта экспозиция обладает огромным просветительным потенциалом, органично встраивая новые художественные явления в уже существующий контекст. В данном случае фотографии, макеты и видеопроекции не только знакомят с проектами, созданными сингапурскими архитекторами, но и вводят зрителей в культурный контекст и архитектурную проблематику далекой и, в сущности, малознакомой страны. Куратором выставки выступил главный редактор токийского журнала A+U Эрвин Вирэй.
11.08.2006

Чемпионат небоскребов // Building ARX №5

Во Франкфурте-на-Майне во второй раз прошло вручение международной премии в области высотного строительства. Премия была учреждена в 2004 году администрацией этого города и финансовой группой DekaBank и составляет ?50 000. В 2004 году ее получил проект De Hoftoren в Гааге, созданный архитектурным бюро Kohn Pedersen Fox Associates PA (KPF) из Лондона.
13.07.2006

Традиционалист с левыми убеждениями // Building ARX №4

На протяжении ХХ века Берлин постоянно являлся площадкой градостроительных экспериментов. Здесь неоднократно предпринимались попытки переписать историю заново, полностью стерев ее следы из архитектурного облика города. Эта традиция была радикально прервана с приходом на пост главного архитектора Берлина Ханса Штимманна.
05.05.2006

Берлинский фотоамбар // Building ARX №3

В самом центре старого Берлина архитектурное бюро «ХаманнПоттАрхитектен» реконструировало здание небольшой литейной фабрики, преобразовав его в современный выставочный и офисный центр с надстроенным лофтовым этажом. Стильная и поберлински лаконичная трактовка интерьеров и внешнего вида сделала C/O Berlin одним из самых любимых мест столичной художественной публики, прежде всего любителей фотографии.
04.03.2006

Гуманизированный хай-тек // Building ARX №2

Здание Deutsche Рost в Бонне – детище американского архитектора Хельмута Яна, в последние десять лет вновь активно строящего на своей исторической родине – в Германии. Его почерк узнаваем во всех его постройках – это неизменно холодные и величественные стеклянные скульптуры, сочетающие футуристическое упоение новейшими техническими достижениями с классически простыми, но динамичными формами. Даже его критики были вынуждены признать, что в Post Tower найдены решения, которые будут определять типологию офисного здания на протяжении ближайших десятилетий.
15.02.2001

Интервью с лидером берлинской неоклассики Ханс Колхофф: «Все, что изобретено модернизмом, обернулось чудовищным провалом» // Проект Классика VIII-MMIII

В №5 нашего журнала была опубликована статья Ирины Шиповой «Новая берлинская классика». В продолжение этой важной для нас темы мы публикуем интервью с ее главным героем – Хансом Коллхоффом. Наш автор встретилась с ним после его визита в Москву, специально для «Проект Классика».
15.02.2001

Ирина Шипова. Новая берлинская классика // Проект Классика V-MMII

В мире за последние годы успел сложиться миф о Берлине как о городе, открытом самым смелым архитектурным экспериментам, на бесконечных просторах которого реализуют свои проекты звездные архитекторы со всех уголков мира. Однако реальная, наблюдаемая изнутри ситуация выглядит иначе. Приход нового тысячелетия ознаменовался здесь не созданием новых футуристических и визионерских проектов, а небывалой по размаху волной «неоисторизма», ставшего за последние несколько лет абсолютно признанным в обществе стилем.

Избранные авторы:

  • Нина Фролова
  • Григорий Ревзин
  • Анна Мартовицкая
  • Юлия Тарабарина
  • Николай Малинин
  • Мария Фадеева
  • Александр Змеул
  • Сергей Хачатуров
  • Алексей Муратов
  • Алексей Тарханов
  • Владимир Белоголовский
  • Ольга Кабанова
  • Александр Раппапорт
  • Александр Ложкин
  • Василий  Бабуров
  • Андрей  Иванов

Пресса:

Блоги:

Новые набережные - старые конфликты
24.11.2017 / 20.11.2017,
Блог Ефима Фрейдина

Новые набережные - старые конфликты

«Проблема сохранения доступных для горожан набережных Иртыша как главного общественного пространства Омска поднимается в обсуждениях или выступлениях уже года три-четыре», пишет архитектор Ефим Фрейдин. Он разобрал проект благоустройства набережных Омска, которые разработали местные архитекторы при поддержке КБ Стрелка, и наметил несколько конфликтных моментов.
Посмотрите, как в Новосибирске включили старые советские вывески
23.11.2017 / 20.11.2017,
Афиша

Посмотрите, как в Новосибирске включили старые советские вывески

Видеоэссе «Минута до заката» — работа новосибирской команды Massfilm Production. В их ролике вторую жизнь получают артефакты советской торговли, а также давным-давно отключенные неоновые вывески на фасадах домов.
Почему необруталистский «Рашпиль» Александра Белоконя должен быть серым
20.11.2017 / 19.11.2017,
Livejournal

Почему необруталистский «Рашпиль» Александра Белоконя должен быть серым

На проспекте Ленина в Самаре проводят капитальный ремонт дома номер 32. Двадцатиэтажный монолитный жилой дом построен по проекту московского архитектора Александра Белоконя в 1987 году. Архитектура здания относится к стилю позднего необрутализма. Изначально дом был серым. Архитекторы решили, что таким он и должен остаться, согласовали цвет с жителями, а подрядчик начал работы по покраске.