Ирина Кулик

статьи:

30.07.2009

Беспочвенный лэнд-арт. Фестиваль "Архстояние" в деревне Никола-Ленивец // Культура-портал №29 (7692), 30.07.2009

В деревне Никола-Ленивец Калужской области состоялся фестиваль ландшафтных объектов "Архстояние- 2009. Лето". Единственный в России фестиваль лэнд-арта проходит с 2006 года, как правило, два раза в год - летом и в начале весны, на Масленицу, по традиции, заложенной художником Николаем Полисским, превратившим полузаброшенную и труднодоступную деревню в четырех часах езды от Москвы в место настоящего паломничества ценителей современного искусства, круг которых расширяется с каждым новым фестивалем.
15.05.2009

Большой деревянный взрыв. Николай Полисский в Люксембурге // Культура-портал №18 (7681) , 14.05.2009

В люксембургском "MUDAM" открылась сделанная специально для этого музея современного искусства выставка Николая Полисского "Большой адронный коллайдер", кураторами которой выступили сотрудники "MUDAM" Клемен Минегетти и Мари-Ноэль Фарси, а также Ольга Махрова из парижского Центра Помпиду.
21.07.2008

Архитектура пустилась вплавь // Коммерсантъ № 125/П (3942) , 21.07.2008

В окрестностях деревни Никола-Ленивец в Калужской области состоялся фестиваль ландшафтных объектов "АрхСтояние 2008. Лето", организаторами которого выступили проект "Никола-Ленивец", НП "Никола-Ленивецкие промыслы", национальный парк "Угра" и администрация Дзержинского района, а партнерами — компании Cloud Watcher и ООО "Агросфера". Пять плотов, построенных участниками фестиваля, два дня сплавлялись по реке Угре. В арт-рафтинге участвовала ИРИНА Ъ-КУЛИК.
05.03.2008

Деревни начали отапливать современным искусством. Фестиваль "Архстояние" в национальном парке "Угра" // Коммерсантъ, 05.03.2008

В деревне Никола-Ленивец Калужской области, расположенной на территории национального парка "Угра", открылся фестиваль "Архстояние-2008. Зима", проходящий при поддержке компаний Marmoleum и Softline. Высматривать современное искусство на родных просторах отправилась ИРИНА Ъ-КУЛИК
07.08.2007

Ландшафту определили "Границу". "Архстояние" в Николе-Ленивце // Коммерсантъ № 138(3714), 06.08.2007

В деревне Никола-Ленивец Калужской области, расположившейся на территории национального парка "Угра", открылся второй фестиваль ландшафтной архитектуры "Архстояние". В этом году фестиваль стал международным, а его темой стала "Граница". Границы между российским и западным ощущением ландшафта исследовала ИРИНА Ъ-КУЛИК
26.07.2007

Пасьянс архитектора. "Игры" Юрия Аввакумова в Stella Art Foundation // Коммерсантъ, 26.07.2007

В Stella Art Foundation открылась выставка Юрия Аввакумова "Игры" -- этой мини-ретроспективой на избранную тему известный художник и архитектор отметил свой пятидесятилетний юбилей. Разобраться в правилах предложенных художником игр постаралась ИРИНА Ъ-КУЛИК.
24.10.2006

Искусствоведы в черном. Погром в галерее Марата Гельмана был хорошо подготовлен // Коммерсантъ, 23.10.2006

В центре Москвы было совершено нападение на арт-галерею Марата Гельмана. Неизвестные срывали со стен и топтали выставленные в галерее работы художника и архитектора, уроженца Грузии Александра Джикии, а также избили самого галериста
24.10.2006

Сквоттское искусство. Группа АРТ-БЛЯ в Центре дизайна ARTPLAY // Коммерсантъ, 24.10.2006

В центре дизайна ARTPLAY открылась выставка группы АРТ-БЛЯ, ныне более известной под более респектабельным именем архитектурного бюро "А-Б студия". Впрочем, на довольно-таки обширной выставке в ARTPLAY (где, собственно, располагается офис "А-Б") представлены только художественные произведения группы – две большие серии коллажей
03.10.2006

Александр Джикия открыл "Полный каталог" // Коммерсантъ, 03.10.2006

"Ретроспекция" в центре дизайна ArtPlay
08.08.2006

Искусство от природы // Коммерсантъ-Власть, 07.08.2006

В деревне Никола-Ленивец Калужской области, расположенной на территории национального парка "Угра", в конце июля прошел первый фестиваль концептуальной ландшафтной архитектуры "АрхСтояние"
31.07.2006

Ленивецкая архитектура // Коммерсантъ, 31.07.2006

Открылся первый фестиваль "АрхСтояние"
05.07.2006

Светотень на плетень // Коммерсантъ, 05.07.2006

400-летие Рембрандта силами московских художников
25.05.2006

Кресло ласкает тело и уши // Коммерсантъ, 25.05.2006

Audiolabs Эрвана и Ронана Буруллеков в Москве
25.05.2006

Ронан Буруллек: утопии давно не в моде // Коммерсантъ, 25.05.2006

Один из авторов проекта Audiolabs РОНАН БУРУЛЛЕК ответил на вопросы ИРИНЫ КУЛИК
10.04.2006

Сигналы мертвого времени. "Интервалы" Матье Бернар-Раймона в Музее архитектуры // Коммерсантъ, 08.04.2006

Проект "Интервалы" Матье Бернар-Раймона, который при поддержке "Билайна" можно увидеть в Московском музее архитектуры в рамках VI Фотобиеннале,– один из образцов современного фотоискусства нового поколения. Как и многие другие участники биеннале, француз применяет в своих работах компьютерные спецэффекты, но делает это столь ненавязчиво, что ИРИНА Ъ-КУЛИК долго пыталась понять, что же именно происходит в его снимках
28.03.2006

"АРТСтрелку" забили китайцами // Коммерсантъ, 28.03.2006

На время Московской фотобиеннале культурный центр "АРТСтрелка" превратился в маленький Чайна-таун. Во всех стрелочных галереях разместились экспозиции китайских участников фестиваля фотографии.
27.03.2006

Мантия бессмертна. "Судьи" Кристиана Куррежа в Музее архитектуры // Коммерсантъ, 25.03.2006

В Москве стартовала VI Международная фотобиеннале. Одна из первых выставок фестиваля, открывшихся в Музее архитектуры,– "Судьи" французского фотографа Кристиана Куррежа
23.03.2006

Ольга Свиблова: фотоаппарат -- это психотерапевтическое средство // Коммерсантъ, 23.03.2006

Завтра в Москве открывается Шестая международная фотобиеннале, которая в этом году празднует десятилетний юбилей.
20.03.2006

Игра на выдувание // Коммерсантъ, 20.03.2006

В Музее частных коллекций при ГМИИ имени Пушкина открылась выставка "Осторожно: стекло (Современное искусство в Мурано)".
06.03.2006

Архитекторы постоят за себя на Угре // Коммерсантъ, 06.03.2006

Летом этого года в России пройдет фестиваль концептуальной ландшафтной архитектуры. Своим названием – "Архстояние" – новый фестиваль обязан месту своего проведения, живописным берегам реки Угры близ деревни Никола-Ленивец в Калужской области, где некогда состоялось памятное по учебникам истории "великое стояние" русских и татаро-монгольских войск
09.02.2006

Награди себя сам. Представлен шорт-лист премии "Инновация" // Коммерсантъ, 09.02.2006

Представлен шорт-лист премии "Инновация" В Государственном центре современного искусства названы номинанты на премию "Инновация" – первую государственную награду в области современного искусства. Затруднениям жюри, которому предстоит выбрать из шорт-листа окончательных победителей, посочувствовала ИРИНА Ъ-КУЛИК
13.10.2005

С сучком и задоринкой // Коммерсантъ, 11.10.2005

Северо-Западный округ Москвы украсился сооружениями известного художника Николая Полисского и его постоянных соавторов – крестьян из деревни Никола-Ленивец. Первые образцы современного публичного искусства, воздвигнутые по инициативе и на средства города, рассматривала ИРИНА Ъ-КУЛИК.
14.02.2001

Ирина Кулик. Введение в историю искусства дигитального периода // Проект Классика VII-MMIII

Утверждение, что дигитальные искусства находятся сегодня примерно в той же стадии развития, что и кинематограф во времена братьев Люмьер и Жоржа Мельеса, является общим местом. Чем большей технологической продвинутости требует то или иное произведение, тем больше шансов, что оно будет восприниматься не как серьезное искусство, но как хай-тековская игрушка, изощренный аттракцион, творение в большей степени инженера, чем художника. Мы привыкли к тому, что авангардные инновации были скорее искусством «низких технологий»: во времена технических и эстетических революций художники привыкли сами придумывать способы осуществления своих замыслов. Теперь же им приходится с некоторой растерянностью думать, к чему бы приспособить новейшие достижения технического прогресса.
14.02.2001

Ирина Кулик. Выколотый глаз сюрреализма // Проект Классика XI-MMIV

Среди многообразных авангардов первой половины прошлого столетия сюрреализм кажется едва ли не самым консервативным движением. Вспомните расположенные в хронологическом порядке залы любого музея искусства ХХ века. После всевозможных супрематизмов и дадаизмов, коллажей, контррельефов и редимейдов оправленные в золотые рамы анахронично виртуозные живописные полотна Сальвадора Дали или написанные с якобы малярским простодушием картины Рене Магритта выглядят не «сюрреалистической революцией», но академической контрреволюцией.
14.02.2001

Ирина Кулик. Облако, озеро, башня. Николай Полисский // Проект Классика X-MMIV

По белоснежному полю шествует несметная армия снеговиков. Шеренги шарообразных фигурок в идеальном зимнем камуфляже неспешно, но настойчиво штурмуют пологий снежный склон. Над застывшей речкой протянулся римский акведук, вылепленный из снега. Посреди заливного луга высятся то циклопический зиккурат из сена, то не менее колоссальная пирамида, при ближайшем рассмотрении оказывающаяся поленницей. Причудливая резьба, испещрившая монументальную колонну, на самом деле всего лишь изгибы сухой виноградной лозы, из которой сплетено это сооружение. Богатый декор, отягощающий ажурную башню, напоминающую творения Эйфеля и Шухова, на самом деле вполне съедобные тыквы и кабачки. Деревянная арматура башни – лишь опора для плодоносящих сельхозкультур.
14.02.2001

Ирина Кулик. Сказка об утраченном времени и украденном пространстве. Валерий Кошляков // Проект Классика IX-MMIII

Четыре номера нашего журнала были украшены обложками Валерия Кошлякова. Мы сами придумали это правило – четыре обложки одного художника, и потом – новый. Теперь даже жалко, больше обложек не будет, остается только повод задуматься о том, что это было. О творчестве Валерия Кошлякова – Ирина Кулик
14.02.2001

Ирина Кулик. Утопия на чемоданах // Проект Классика VIII-MMIII

«Диктатура зрителя. Мечты и конфликты» - такую тему задал для юбилейной 50-й Венецианской биеннале современного искусства ее директор Франческо Бонами. Площадкой для конфликтов и мечтаний стали не только национальные павильоны Джардини, но и огромное пространство Арсенала, отданное на откуп ведущим международным кураторам, а также музеи, палаццо и циркулирующие по Большому каналу вапоретто.

Избранные авторы:

  • Нина Фролова
  • Григорий Ревзин
  • Анна Мартовицкая
  • Юлия Тарабарина
  • Николай Малинин
  • Мария Фадеева
  • Александр Змеул
  • Сергей Хачатуров
  • Алексей Муратов
  • Алексей Тарханов
  • Владимир Белоголовский
  • Ольга Кабанова
  • Александр Раппапорт
  • Александр Ложкин
  • Василий  Бабуров
  • Андрей  Иванов

Пресса:

Блоги:

Посмотрите, как в Новосибирске включили старые советские вывески
23.11.2017 / 20.11.2017,
Афиша

Посмотрите, как в Новосибирске включили старые советские вывески

Видеоэссе «Минута до заката» — работа новосибирской команды Massfilm Production. В их ролике вторую жизнь получают артефакты советской торговли, а также давным-давно отключенные неоновые вывески на фасадах домов.
Почему необруталистский «Рашпиль» Александра Белоконя должен быть серым
20.11.2017 / 19.11.2017,
Livejournal

Почему необруталистский «Рашпиль» Александра Белоконя должен быть серым

На проспекте Ленина в Самаре проводят капитальный ремонт дома номер 32. Двадцатиэтажный монолитный жилой дом построен по проекту московского архитектора Александра Белоконя в 1987 году. Архитектура здания относится к стилю позднего необрутализма. Изначально дом был серым. Архитекторы решили, что таким он и должен остаться, согласовали цвет с жителями, а подрядчик начал работы по покраске.
Пять православных храмов X века в Карачаево-Черкесии
20.11.2017 / 19.11.2017,
Блог «Летопись русской усадьбы»

Пять православных храмов X века в Карачаево-Черкесии

Фотографии самых старых христианских храмов на территории России (если не считать греческие храмы Крыма).