Илья Уткин

Илья Уткин

информация:

статьи:

03.03.2011

Глоток свободы

В галерее ВХУТЕМАС открылась художественная выставка «Не концептуальное искусство» двух выпускниц московской архитектурной школы, Елены Будиной и Елены Марковской. Публикуем эссе Ильи Уткина об этой выставке, а также – о конъюнктуре и свободе в искусстве и архитектуре. Нам кажется, это важная тема.
14.12.2010

Пиранези в Венеции

В конце ноября фонд Джорджо Чини, показавший в рамках параллельной программы Венецианской биеннале архитектуры выставку «Искусство Джованни Батиста Пиранези», объявил о продлении работы экспозиции до 9 января. Выставка оказалась очень популярна и собрала множество восторженных отзывов, в том числе и от ее русских посетителей нередко можно было слышать, что, буквально «…это лучшее, что было на биеннале». Мы же публикуем отзыв об этой выставке, написанный архитектором Ильей Уткиным, который отправился в Венецию специально для того, чтобы посмотреть на Пиранези.
11.03.2010

Реабилитация патриотизма. «Русский павильон» в Венеции

Несколько дней назад была официально озвучена концепция павильона России в Венеции. Публикуем эссе Ильи Уткина, единственного, за все прошедшие годы, российского лауреата биеннале.
16.01.2009

ПАЛЛАДИО 500 после праздников. Палладио и мобильный телефон

Это текст, написанный Ильей Уткиным вслед юбилею Андреа Палладио: о модернизме и палладианстве
17.05.2006

Глобал-град // Архитектурный Вестник №2 (89) 2006

С любопытством вглядываясь из иллюминатора самолёта сквозь дым облаков на заснеженные просторы, я тщетно искал признаки жизни незнакомой и вожделенной земли. Это был первый полёт в Америку в 1988 г. …Мы летели из Москвы в Нью-Йорк. Глаза уже устали от слепящей белизны, когда я стал различать тонкие линии, которые постепенно по мере продвижения на юг превратились в квадратную сетку. И тут я увидел первый домик и только тогда с удивлением понял, что эти линии – это дороги мокрого асфальта. Потом домиков становилось всё больше и больше, а когда все квадраты были заполнены, стал исчезать и снег. Пропала и сетка. Несколько часов спустя самолёт уже парил над Манхеттеном, и под нами вздымались вверх те же квадраты из стекла и бетона – это был Нью-Йорк. Таким было это первое сильное и живое американское градостроительное впечатление.
05.11.2004

«Архитектура без людей мертва» // Архитектурный Вестник, 01.11.2004

На фоне кипучей деятельности всего архитектурного сообщества, презентаций, вручений премий и чествования звёзд как гром среди ясного неба прозвучало «Открытое письмо» в защиту старой Москвы. «В хаотической расчистке городского центра под новое строительство погибли сотни живых московских памятников, на смену которым пришли «памятники-подделки» и новые постройки, разрушающие городской ансамбль». «Практикуемая сегодня в Москве строительная политика по своей сути является преступной, антисоциальной и антигосударственной, лишающей будущие поколения граждан России исторической памяти» (строки из письма). Оказывается, именно это волнует настоящих москвичей и граждан России. Письмо подписали самые уважаемые люди - историки, искусствоведы, артисты, писатели, художники и простые жители, любящие свою столицу. Кому же принадлежит город? Для кого работает архитектор в современном обществе? В чём суть архитектурной деятельности? Почему в «Открытом письме» практически нет подписей архитекторов? Зато проект Э. ван Эгераата «Русский авангард» был принят на ура! Свои рассуждения я предоставляю по просьбе журнала «АВ»

Избранные авторы:

  • Нина Фролова
  • Григорий Ревзин
  • Анна Мартовицкая
  • Юлия Тарабарина
  • Николай Малинин
  • Мария Фадеева
  • Александр Змеул
  • Сергей Хачатуров
  • Алексей Муратов
  • Алексей Тарханов
  • Владимир Белоголовский
  • Ольга Кабанова
  • Александр Раппапорт
  • Александр Ложкин
  • Василий  Бабуров
  • Андрей  Иванов

Пресса:

Блоги:

Почему необруталистский «Рашпиль» Александра Белоконя должен быть серым
20.11.2017 / 19.11.2017,
Livejournal

Почему необруталистский «Рашпиль» Александра Белоконя должен быть серым

На проспекте Ленина в Самаре проводят капитальный ремонт дома номер 32. Двадцатиэтажный монолитный жилой дом построен по проекту московского архитектора Александра Белоконя в 1987 году. Архитектура здания относится к стилю позднего необрутализма. Изначально дом был серым. Архитекторы решили, что таким он и должен остаться, согласовали цвет с жителями, а подрядчик начал работы по покраске.
Пять православных храмов X века в Карачаево-Черкесии
20.11.2017 / 19.11.2017,
Блог «Летопись русской усадьбы»

Пять православных храмов X века в Карачаево-Черкесии

Фотографии самых старых христианских храмов на территории России (если не считать греческие храмы Крыма).
Во Вьетнаме построят самый высокий небоскреб с лесом на фасаде
16.11.2017 / 16.11.2017,
РБК

Во Вьетнаме построят самый высокий небоскреб с лесом на фасаде

В Хошимине построят самый высокий во Вьетнаме небоскреб.