Юлия Тарабарина

Юлия Тарабарина

Главный редактор портала Архи.ру.

Закончила отделение Истории искусства исторического факультета МГУ (1995), в 1998 защитила кандидатскую диссертацию, посвященную истории русской архитектуры первой трети XVII в. Работала в Музеях московского Кремля, НИИТАГ, Музее архитектуры, в т.ч., в настоящее время – сотрудник сектора Древнерусского искусства ГИИ.

С 1999 года – разработчик, редактор и автор Архи.ру.


статьи:

18.06.2018

Биеннале: истории

Девять проектов и павильонов с сюжетами – не обязательно историческими, но содержательными. В том числе павильоны Венеции про архивы и Латвии про жилье.
14.06.2018

Биеннале: Цумтор

Рассматриваем артистичные модели Петера Цумтора из Кунстхауса Брегенца и сравниваем некоторые из них с постройками.
29.05.2018

Стимпанк жив

В музее архитектуры показывают стереоаппаратуру конца XIX века, дают посмотреть на стереофотографии, и все это на фоне истории архитектуры всемирных выставок рубежа веков.
28.05.2018

Десять капелл Ватикана

Самую большую и впечатляющую экспозицию биеннале архитектуры построил Ватикан. Проект Нормана Фостера получил кардинальскую награду.
27.05.2018

Антон Кальгаев: «Свободный, открытый, независимый»

В Саду Памяти за Джардини команда  ����, состоящая по большей части из выпускников выпускников Института «Стрелка», открыла Витруальный русский павильон. В очках виртуальной реальности показывали центральный зал русского павильона, совершенно пустой. Авторы называют это манифестом и обещают отбирать экспозиции для виртуального павильона на основе прозрачной конкурсной процедуры.
26.05.2018

Лев республики и пустота

Тема биеннале архитектуры – свободное пространство и могло показаться, что награды дали за пустое место. Некоторые награды и впрямь вызывали традиционный вопрос: за что, Господи?
25.05.2018

Садитесь, пожалуйста

Заметки о биеннале. Арсенал.
21.05.2018

Неподнятая Целина

Премия АрхиWOOD не сдается, а наоборот, выходит на новый виток: стилистику современных индивидуальных домов из дерева в стране наконец освоили, артистические туалеты не переводятся, а фестивалей несколько, благоустройство в почете.
18.05.2018

Matrix has you

Пожалуй, именно страх перед технологиями стал лейтмотивом вчерашнего «Завтрака архитектора» на Арх Москве. Пересказываем вкратце главное из того, о чем говорили.
17.05.2018

Все путем

В ЦДХ открылась XXIII Арх Москва.
11.05.2018

В орбите заряженных частиц

В парке Горького перед зданием «Гаража» открылась инсталляция Вячеслава Колейчука, первая и, так получилось, последняя работа знаменитого кинетиста.
07.05.2018

Малоэтажные кварталы: в Оренбургских степях

Концепция застройки 150 га на окраине Оренбурга, разработанная архитекторами СКиП, привлекательна двумя вещами: наличием многих компонентов комфортного города, но отсутствием чрезмерно маркетинговых ходов – иными словами, реалистичностью замысла.
01.03.2018

В ожидании деревянных городов

Изучаем семь проектов «центральной модели» конкурса стандартного жилья АИЖК, вышедших в финал. Среди них два рассчитаны на деревянный конструктив и отражают ожидание скорого изменения нормативов – разрешения многоэтажного строительства из дерева в РФ. Уже в июле, говорят знающие люди.
27.02.2018

Белое дерево

ЖК Wine house – один из первых реализованных примеров сотрудничества Владимира Плоткина и Сергея Чобана в одном проекте: вдумчивый, графично-сдержанный диалог старого и нового в центре города: в нескольких «действиях», от XIX века до XXI.
21.02.2018

Продолжение начатого

Проект офисно-гостиничного комплекса на первом километре Рублево-Успенского шоссе развивает давние идеи и откликается на архитектуру зданий, уже построенных здесь архитекторами СКиП ранее.
15.02.2018

Город золотой середины

Рассматриваем проекты среднеэтажной модели конкурса на стандартное жилье, и размышляем об условиях и целях конкурса.
15.02.2018

ДНК аг: «Для нас этот конкурс стал поводом предложить оптимальную модель качественной и разнообразной жилой среды»

Архитекторы Даниил Лоренц, Наталья Сидорова и Константин Ходнев, чей проект стал одним из двадцати, вышедших в финал конкурса АИЖК на стандартизированное жилье, о смысле конкурса, идеале обитаемого пространства и условиях приближения к этому идеалу, в частности, микродевелопменте.
22.01.2018

Владимирские ворота

Бизнес-центр Golden Gate стал заметным дополнением Рогожской заставы, творчески осмыслив увеличение ее масштаба. Эффектная консоль-переход в уровне 22 этажа – кажется, первый в Москве эксперимент такого рода.
12.12.2017

Ажурный опыт

Проект ЖК на улице Михайлова умело использует достоинства окружения к пользе будущих обитателей, развивая многие актуальные тренды: деталировка фасадов тщательна, общественные пространства продуманы как с точки зрения горожанина, так и для жильцов дома.
29.11.2017

Жан-Луи Коэн: «Это выставка графических документов»

В парижской École des Beaux-Arts открыта выставка «Архитектура русского авангарда. Рисунки из коллекции Сергея Чобана». Говорим с ее куратором Жаном-Луи Коэном и автором экспозиции Натальей Солоповой.
28.11.2017

Заметки о двадцати

Мы достаточно подробно – настолько, насколько это возможно сейчас, рассказали о конкурсных проектах пилотных площадок реновации, теперь можно немного и порассуждать.
20.11.2017

Два дома: возвращение

Оставаясь в рамках выполнения заказа, но тщательно работая с деталями, Алексею Гинзбургу удалось вернуть прежний облик усадьбе Долгоруковых-Бобринских на Малой Дмитровке и дому Сытина на Тверской. Рассказываем, что и как сделано.
16.11.2017

Спортивная нагрузка

Работая с комплексом Match Point, группе АБВ Никиты Бирюкова удалось компактно «упаковать» значительные площади, строго распределив рост и образность между основными функциями: спортивной ареной, жилым домом и небольшим офисом.
09.11.2017

От восьми до двадцати пяти

Архитектура ЖК Time в Киеве разыгрывает тему актуального сочетания: 8 этажей + башни, дополняя эту объемную интригу пространственной игрой многоуровневого двора. Кроме того здесь тщательно продуманы планировки квартир.
03.11.2017

Вдоль пляжа

«Гинзбург Архитектс» спроектировали дом в Геленджике длиной почти 250 метров, сумев при этом сделать его визуально дискретным и обыграть несколько пространственных сюжетов курортного плана, связанных с созерцанием, загоранием и прогулками.
23.10.2017

Дом парящий

В рамках проекта «101-й километр – Далее везде» Пушкинский дом открыл в Лондоне павильон Александра Бродского. Это первая работа Бродского в Лондоне.
23.10.2017

Илья Мукосей: «На макроуровне мы формируем идентичность района»

Партнер студии ПланАР – о благоустройстве жилых дворов, приемах, элементах, нормативах и образцах.
18.10.2017

Вышивка крестом

В проекте апартаментов «Большевик» IND architects переосмыслили фабричную архитектуру Оскара Дидио и дизайн-код реновации бюро МакАслана в орнаментальном ключе.
06.10.2017

Зодчество опять в Гостином

Открылась экспозиция юбилейного 25 фестиваля «Зодчество».
03.10.2017

Анна Андронова: «Мы считаем, что цифровые технологии принесут миру новый Ренессанс»

Разговор с автором российского проекта, получившего 3 место премии «Новое поколение» европейской секции LafargeHolcim Award.
03.10.2017

Новые горизонты «устойчивой архитектуры»

Премия LafargeHolcim Awards ищет новые, более целостные и сложные, критерии sustainability. Среди лучших отмеченных решений – способы интегрировать промышленность в городское пространство, снизив затраты, но сохранив индустрию в городе, и дешевое жилье над парковками в Лондоне. Одну из премий для молодых архитекторов получила российская студентка.
25.09.2017

Мыслеобраз

Здание музея-хранилища коньяка в Черняховске – нечастый в контексте российской архитектуры пример ситуации, когда требовательная функция и творческая продуктивность архитекторов не вступают в конфликт, а совместно работают на создание интересной для глаз и чувств, точно просчитанной и гармоничной архитектуры.
14.09.2017

Зародыш комфортного города

Конкурсная концепция Арсения Леоновича для деревни Палкино на границе Твери сочетает комфортный масштаб, заданный ПЗЗ, с детальной проработкой функций и специфики городских пространств жилого комплекса.
11.09.2017

Рекультивация городского центра

Проект благоустройства набережной в центре Тулы включает очистку реки, создание музейного квартала, развитие пешеходных и визуальных связей, равно как и постиндустриальной экономики туристического центра. Он возвращает старому городу структуру столетней давности, переосмысленную с учетом принципов современной урбанистики.
29.08.2017

Полигон песочных замков

Архитекторы Ашот Карапетян и Петр Любавин спроектировали и реализовали в Екатеринбурге элемент благоустройства нового типа.
23.08.2017

Одежда для интроверта

Здание с ажурным, завораживающе поблескивающим фасадом было попыткой скрестить типологию шопинг-молла и городской улицы. Молл оказался сильнее; но ТРЦ – реализованный результат конкурса, проведенного архсоветом – красив и сам по себе.
08.08.2017

Плачь, Суханово, плачь

«Древолюция» под руководством Николая Белоусова осмыслила современное состояние Дома архитекторов и бывшей усадьбы Волконских.
03.08.2017

Алексей Новиков: «Конструктивный конфликт – прекрасное средство согласования интересов в городе»

Декан Высшей школы урбанистики – о необходимости «перенастройки» микрорайонов, зарубежном опыте реновации с компенсациями и судами, модели поиска потенциальных центров активности и муниципальном самоуправлении.
02.08.2017

Со шведским акцентом

Для работы над UP-кварталом «Скандинавский» компания ФСК «Лидер» пригласила шведское архитектурное бюро Semrén & Månsson.
14.07.2017

АрхиWOOD отчетный

Вручили второй в истории гран-при, подвели итоги 8 лет, добавили в число достижений основательную книгу о деревянной архитектуре и ничего не сказали про будущее.
14.07.2017

Владимир Кузьмин: «Такие программы могут стать альтернативой «прогрессорству» извне»

Команда тьютора Владимира Кузьмина в рамках «Весеннего МАРШа» в Казани работала над «Пойменным парком» и «Сабантуй-тропой» для села Мингер.
11.07.2017

Проект перемирия

Заметки по прочтении книги Сергея Чобана и Владимира Седова «30:70. Архитектура как баланс сил».
11.07.2017

Сергей Чобан: «Технология вентфасада пришла не навсегда»

Говорим с архитектором о книге «30:70. Архитектура как баланс сил».
03.07.2017

В обход стереотипов

Архитекторы ДНК аг подошли к работе с застройкой комфорт-класса как к сверхзадаче. Им удалось разорвать шаблон «недорогое жилье равно типовое», оставаясь в рамках бюджета. Индивидуальный и профессиональный подход к массовому строительству позволил архитекторам создать комфортное, дружелюбное городское пространство.
29.06.2017

ДК поколения Y

Архитекторы Wowhaus завершили строительство Инновационно-культурного центра в Калуге. Несмотря на то, что программа в процессе проектирования менялась со скоростью устаревания инноваций, архитекторам удалось справиться с ситуацией, превратив здание в плотный «узел» разнообразных культурных и спортивных пространств с гибким функционалом.
26.06.2017

Алексей Гинзбург: «Дом Наркомфина нельзя просто отреставрировать»

Глава «Гинзбург Архитекстс» – о плане и деталях реконструкции дома Наркомфина, которая уже почти началась. Об уникальной структуре инженерных коммуникаций, предложенных в доме Моисеем Гинзбургом, необходимости дополнительных исследований и проекте благоустройства с понижением мостовой.
21.06.2017

От провокации к партиципации

Разбираемся в том, как изменился фестиваль с приходом новых кураторов и новых времен. И в том, как кураторы фестиваля меняют город вместе с фондом ОМК-Участие.
09.06.2017

Владимир Плоткин: «Мы хотели создать свободное, проницаемое пространство»

Понедельник, 12 июня, – последний день работы выставки «Оттепель» в ГТГ на Крымском валу. Для Владимира Плоткина она стала первым опытом работы с экспозиционным дизайном. Говорим с архитектором об истории создания выставки и ее главных идеях.
08.06.2017

Дом на Пальме

Дом, спроектированный Кареном Сапричяном на искусственном острове Дубая, обладает всеми качествами курортного luxury, и в то же время остается городским, не теряя стройности и демонстрируя размышления о контексте как культурном, так и приморском.

заметки:

27.07.2011

Стерлинг-2011: полуфинал

Королевский институт британских архитекторов (RIBA) объявил шорт-лист премии Стерлинга 2011 года.
26.02.2011

Тень Арки

Публике представлен проект Кристиана де Портзампарка, победивший в международном конкурсе на здание «Арены-92», большого стадиона, который в Париже собираются построить прямо за аркой Дефанса.

Избранные авторы:

  • Нина Фролова
  • Григорий Ревзин
  • Анна Мартовицкая
  • Юлия Тарабарина
  • Николай Малинин
  • Мария Фадеева
  • Александр Змеул
  • Сергей Хачатуров
  • Алексей Муратов
  • Алексей Тарханов
  • Владимир Белоголовский
  • Ольга Кабанова
  • Александр Раппапорт
  • Александр Ложкин
  • Василий  Бабуров
  • Андрей  Иванов

Пресса:

Блоги:

Я художник, я так вижу: чудеса и ужасы народной дачной архитектуры
21.06.2018 / 21.06.2018,
РИА Недвижимость

Я художник, я так вижу: чудеса и ужасы народной дачной архитектуры

Народную архитектуру, особенно распространённую за городом, отличают два главных вектора развития: "чтобы удобно" и "чтобы красиво". Строгих критиков результат такого подхода может даже ужаснуть, но в то же время равнодушными эти проекты не оставляют никого. Сайт "РИА Недвижимость" собрал самые яркие и эффектные примеры "народной архитектуры".
Эволюция Перми. Два века городского центра. Часть 2
20.06.2018 / 20.06.2018,
Портал properm.ru

Эволюция Перми. Два века городского центра. Часть 2

Продолжаем рассказ о застройке и наиболее примечательных местах центра Перми. Сегодня речь пойдет о той части города, которая расположена левее Коммунального моста и ограничена на севере Камой, на юге – улицей Пушкина, а на западе – улицей Крисанова, сразу за которой начинается Дзержинский район.
Тверские деревяшечки: фото заброшенные древних храмов
19.06.2018 / 19.06.2018,
Ридус

Тверские деревяшечки: фото заброшенные древних храмов

Сколько на Руси заброшенных храмов не знает точно, думаю, никто. Большинство из них — скучные кирпичные руины без сохранившихся росписей, а, зачастую, и без куполов. Отдельной статьей в этом списке идут деревянные церкви. И если кирпичные стены могут стоять пятьдесят-восемьдесят лет без ухода, то век деревяшечек, как любовно называет их mvazhina, недолог.