Юлия Попова

информация:

статьи:

20.02.2012

Тело как космос // Эксперт №7 (790), 20.02.2012

Московский Кремль впервые впустил современное искусство: в его музеях открывается выставка знаменитого британского скульптора Генри Мура.
06.07.2009

Синдром теремка // Эксперт №26 (664), 06.07.2009

В Москве на территории музея-заповедника «Коломенское» вырос муляж знаменитого деревянного дворца царя Алексея Михайловича. Это далеко не первый образчик псевдорусского стиля наших дней — но явный знак того, что живописный кич все настойчивее вторгается на территорию реальной истории
22.09.2008

Москва — третий сорт // Эксперт №37 (626), 22.09.2008

Число уничтоженных за последние годы памятников архитектуры в столице России подбирается к тысяче. Эти потери — логическое следствие абсолютного господства интересов строительного комплекса в московской экономике.
02.06.2008

Неблагодарный муравейник // Эксперт №22 (611), 02.06.2008

Первая биеннале архитектуры в Москве целиком посвящена жилью. На поставленный кураторами вопрос «как жить?» экспозиция дает ответ: приглашать хороших архитекторов и не ждать от них красоты
02.06.2008

Политическая воля, мужество и невероятный профессионализм // Эксперт №22 (611)/, 02.06.2008

Юрий Волчок, профессор Московского архитектурного института, заведующий отделом НИИ теории архитектуры и градостроительства, поговорил с «Экспертом» о том, что и как надо делать, чтобы слово «массовая» в отношении архитектуры перестало быть синонимом слов «серая», «безликая» или «уродливая»
25.05.2007

Ничья земля // Эксперт №20 (561), 25.05.2007

30 мая в Москве открывается очередная XII выставка архитектуры и дизайна «Арх Москва». Хотя в этом году ее правильнее было бы назвать не выставкой, а фестивалем, потому что она проходит на нескольких площадках (в Центральном доме художника на Крымском валу, в дизайн-центре Art Play, на «Красном Октябре») и включает в себя семинары, ворк-шопы и даже экскурсии.
07.05.2007

«Храм не национальный клуб» // Эксперт №17 (558), 07.05.2007

Архитектор Филиппов не хочет искать этнического своеобразия в русской церковной архитектуре
07.05.2007

Страсти по корням // Эксперт, 07.05.2007

В архитектуре православных храмов сегодня почти нет ярких решений. Причина в том, что вместо образа храма идет поиск русского духа и подлинного православия
01.11.2006

Между руинами и новоделом // Эксперт «Вещь» №8(72), 30.11.2006

Сегодня мы переживаем уникальную ситуацию — памятники архитектуры уничтожаются в массовом порядке без какого либо воздействия пушек и вражеских армий
13.06.2006

Пространство остаточного сопротивления // Эксперт, 12.06.2006

XI Международная выставка архитектуры и дизайна «Арх Москва» показала: в российской архитектуре вновь начался застой. Штат ньюсмейкеров укомплектован, должности звезд распределены
10.05.2006

Догонялки по вертикали // Эксперт, 08.05.2006

В Москве открылась выставка самого знаменитого архитектора современности — Нормана Фостера. Это прелюдия к его работе в России. С помощью Фостера мы вступаем во всепланетную небоскребную гонку
25.01.2006

Градоначальники без амбиций // Эксперт, 23.01.2006

Александр Ложкин — главный редактор архитектурного журнала «Проект Сибирь», член жюри межрегионального смотраконкурса «Золотая капитель» — рассказывает «Эксперту» о сибирском градостроительстве и о том, почему в Новосибирске, формальной архитектурной столице Сибири, на самом деле нет хорошей архитектуры
23.01.2006

Сибирский ренессанс // Эксперт №3(497), 23.01.2006

В Сибири сложилась потенциально куда более интересная, чем в столице, ситуация с архитектурой. Города здесь конкурируют на равных, и вскоре им, может статься, незачем будет ориентироваться на мало замечающую их Москву
28.11.2005

Тактика обмана // Эксперт, 28.11.2005

Андрей Гозак — архитектор, историк современной архитектуры, в 60–70-е годы работал в «Моспроекте-1», в 80-е редактировал журнал «Архитектура СССР». Сейчас он в качестве куратора готовит выставку «Советская архитектура 1 955–1985». «Эксперту» Гозак рассказал о бурной архитектурной жизни советских 70-х
15.08.2005

Большой. Кто меньше? // Эксперт №29-30 (476), 15.08.2005

Неизвестно, по какому проекту в конечном итоге будут реконструировать Большой театр. Понятно только одно: к архитектуре эта история отношения иметь не будет.
15.08.2005

Свет из подземелья. Архитектура: репортаж из города, которого нет, 15.08.2005

Какой была бы Москва, если бы у самых авангардных столичных архитекторов нашлись заказчики? Куратор проекта «Горячая Москва» Елена Гонсалес провела нашего обозревателя Юлию Попову по городу, которого пока нет.
11.07.2005

В неоплатном долгу. Рейтинг: Олимпийские города // Вещь 2004

Шестого июня Международный Олимпийский комитет определит город, где будет проводиться Олимпиада 2012 года. Возможно, это будет Москва, которая, как известно, участвует в конкурсе городов-соискателей наряду с Парижем, Мадридом, Лондоном и Нью-Йорком. Мы
11.07.2005

Хай-тек, ты мир. Рейтинг: самые красивые стадионы // Вещь 2004

Колоссальные деньги, лучшие архитекторы, самые современные строительные технологии, самое совершенное техническое оснащение… Строительство стадионов — это тоже спорт. Обозреватель журнала «Вещь» Юлия Попова выставляет оценки победителям заочно
27.06.2005

Нескромный взгляд. Десять самых красивых домов Москвы // Эксперт №6(60), 01.06.2005

Для радости по поводу того, что в Москве появились красивые жилые дома, оснований предостаточно. Самое главное, что за несколько десятилетий мы забыли, что новое жилье может быть красивым. Сначала потому, что оно превратилось в стандартные панельные коробки. Потом потому, что единственной альтернативой невзрачным коробкам оказались облепленные колоннадками, пирамидками и фронтончиками "дома-торты" да леденящие душу псевдосталинские высотки. Их, конечно же, заплевали архитектурные критики и эстеты, а профессиональное сообщество противопоставило этим наглым выскочкам плоды подлинно утонченной профессиональной культуры
20.06.2005

Выставка призраков. "Арх-Москва" отметила свой десятилетний юбилей экспозицией неосуществленных проектов // Эксперт №23 (470), 20.06.2005

Едва в Москве завершился конкурс инновационного дизайна DIA и молодые архитекторы и дизайнеры получили из рук своих знаменитых заморских коллег награды, как открылась "Арх-Москва".
08.12.2004

С музыкальным уклоном // Эксперт №11, 08.12.2004

"Каждому городу - по дому музыки!" - под этим девизом мир живет последние пять лет. На строительство концертных залов брошены лучшие архитектурные силы по обе стороны океана. Результаты этих усилий расставила по местам Юлия Попова.
29.11.2004

Ворота в мир // Эксперт №45 (445), 29.11.2004

Основная беда российской архитектуры - ее оторванность от общемировых процессов. На последней Венецианской биеннале отечественные архитекторы попытались выйти из изоляции.
11.10.2004

Пространство метаморфоз // Эксперт №38 (438), 11.10.2004

На 9-й Архитектурной биеннале в Венеции добивали принципы модернизма, противопоставляя им ценности новой архитектуры. Главной ценностью признано умение меняться вместе с жизнью.
20.09.2004

Вещь не в себе // Эксперт №35 (435), 20.09.2004

В России создается система обучения промышленному дизайну. Уже есть две модели образования, и они успешно конкурируют между собой.
24.05.2004

Метаморфозы // Эксперт №19, 24.05.2004

Организаторы "Арх-Москвы" превратили архитектуру в большой спектакль с участием заезжих звезд
20.04.2004

Архидонна. Любители архитектуры могут спать спокойно - Прицкеровская премия в руках у Захи Хадид // Эксперт №4, 20.04.2004

Когда комитет, ведающий Прицкеровской архитектурной премией, объявил, что в этом году ее вручат Захе Хадид, все со вздохом облегчения подумали: "Ну, наконец-то". Потому что, сколько можно, в самом деле?
14.02.2001

Юлия Попова. Сфинкс в натуральную величину // Проект Классика II-MMI

Тема 49 венецианской Биеннале - "Platea dell'umanita" переводится на русский язык неважно. Изначально греческое "platea" - улица, внутренний двор, площадь. Акрополь, например. Современные его аналоги -- "plateau", "piattaforma" и т.д., то есть "сцена", "платформа", "подмостки" -- слишком однозначны, а "помост" ("Помост человечества"), что более правильно по смыслу, звучит не очень-то величественно.
13.02.2001

Площадь Кампо в Сиене // Проект Классика I-MMI

Движение по Сьене - занятие фантастическое. Разумеется, узкие средневековые улицы, разумеется, кривые - но они все кривые в одну сторону. Так, будто хромаешь на одну ногу, и тебя все время заносит. Улицы - кривые, а переулки - лестницы или пандусы. Тебя засасывает в какую-то гигантскую воронку, и все глубже, глубже, пока вдруг не открывается первопричина этого вращения. Гигантская дыра углубляющейся вовнутрь площади. Так, будто весь город - амфитеатр, а вместо зрителей в рядах партера посажены дома.
08.02.2001

Декор плоскости. Баптистерий Сан Джованни // Проект Классика III-MMII

Решетка инкрустаций, прорисованная на белых мраморных стенах, обходящая здание целиком, превращает его в подобие драгоценной шкатулки. Что значит – почти бестелесная масса, почти отсутствующий вес, почти камерный масштаб, почти игрушечное переживание поверхности стены, несколько несоответствующее размерам строений. Но так памятники инкрустационного стиля переживаются только теперь.
10.06.2000

Борьба доброго с красивым // Эксперт, 10.06.2000

Русский архитектор впервые получил премию на архитектурной биеннале в Венеции

Избранные авторы:

  • Нина Фролова
  • Григорий Ревзин
  • Анна Мартовицкая
  • Юлия Тарабарина
  • Николай Малинин
  • Мария Фадеева
  • Александр Змеул
  • Сергей Хачатуров
  • Алексей Муратов
  • Алексей Тарханов
  • Владимир Белоголовский
  • Ольга Кабанова
  • Александр Раппапорт
  • Александр Ложкин
  • Василий  Бабуров
  • Андрей  Иванов

Пресса:

Блоги:

Посмотрите, как в Новосибирске включили старые советские вывески
23.11.2017 / 20.11.2017,
Афиша

Посмотрите, как в Новосибирске включили старые советские вывески

Видеоэссе «Минута до заката» — работа новосибирской команды Massfilm Production. В их ролике вторую жизнь получают артефакты советской торговли, а также давным-давно отключенные неоновые вывески на фасадах домов.
Почему необруталистский «Рашпиль» Александра Белоконя должен быть серым
20.11.2017 / 19.11.2017,
Livejournal

Почему необруталистский «Рашпиль» Александра Белоконя должен быть серым

На проспекте Ленина в Самаре проводят капитальный ремонт дома номер 32. Двадцатиэтажный монолитный жилой дом построен по проекту московского архитектора Александра Белоконя в 1987 году. Архитектура здания относится к стилю позднего необрутализма. Изначально дом был серым. Архитекторы решили, что таким он и должен остаться, согласовали цвет с жителями, а подрядчик начал работы по покраске.
Пять православных храмов X века в Карачаево-Черкесии
20.11.2017 / 19.11.2017,
Блог «Летопись русской усадьбы»

Пять православных храмов X века в Карачаево-Черкесии

Фотографии самых старых христианских храмов на территории России (если не считать греческие храмы Крыма).