Павел Герасименко

Павел Герасименко

 Искусствовед, арт-критик. Родился в 1967 году. Окончил искусствоведческий факультет Академии художеств (Институт им. И.Е. Репина). В качестве технического куратора работал в нескольких петербургских галереях. С 2010 года сотрудничает с интернет-изданиями «АртХроника» аrterritory.com (Рига). Арт-критик и обозреватель сайта art1.ru. Основная сфера интересов – современное искусство.
Фотопортрет предоставлен Павлом Герасименко

статьи:

27.03.2017

Похоронный марш Мендельсону // The Art Newspaper Россия, 27.03.2017

Построенная Эрихом Мендельсоном силовая станция фабрики «Красное знамя» снова под угрозой — рядом строится жилой комплекс, губительный для шедевра архитектуры авангарда, в чьих стенах за прошедшие годы не раз бывало современное искусство.
03.03.2017

Эрмитажный «Куб» Рема Колхаса появится в Петербурге // The Art Newspaper Россия, 03.03.2017

Эрмитаж рассказал о ходе строительства третьей очереди музейного фондохранилища в Старой Деревне. Инженерно-лабораторный корпус будет сдан в 2017 году, «Куб» по проекту архитектурного бюро OMA Architects — в 2019-м.
16.02.2017

Эрмитаж укрепляет фундаменты Биржи // The Art Newspaper Россия, 15.02.2017

Дирекция Эрмитажа рассказала о ходе реставрации здания Биржи, где появится музей геральдики.
06.09.2016

Горизонты острова // Интернет-журнал Arterritory.com, 05.09.2016

Хотя для парка открытие на пороге осени – не лучший вариант, но в последний уик-энд августа после трёхлетней реконструкции на острове Новая Голландия под девизом «Культурная урбанизация» начал работать парк совершенно нового для Петербурга типа. Петербуржцам привычны осенние парковые прогулки, но на одной трети территории острова, весь размер которого 72 тысячи м², особо не разгуляешься. Между тем новый парк претендует вместить все те формы досуга, что и в московском ЦПКО имени Горького, в 25 раз большем по площади. Кажется, что новая «Новая Голландия» – парк такой же искусственный, как и сам остров, на котором он появился.
24.06.2016

Петербургский Манеж открывается после реставрации // The Art Newspaper Россия, 22.06.2016

В Петербурге после трехлетней реставрации 25 июня открывается Центральный выставочный зал «Манеж».
22.04.2016

При дворе Русского музея // The Art Newspaper Россия, 21.04.2016

21 апреля директор Государственного Русского музея Владимир Гусев собрал журналистов на очередную встречу, посвященную проекту перекрытия внутренних дворов Михайловского дворца. Как и было обещано на пресс-конференции в начале марта, все смогли увидеть тот самый двор, где планируется вести работы.
20.02.2016

План реконструкции Михайловского дворца тревожит профессиональное сообщество // The Art Newspaper Россия, 19.02.2016

Вот уже десять дней возможное закрытие Государственного Русского музея в связи с реконструкцией Михайловского дворца, основы музейного комплекса, как и сам проект реконструкции, будоражат культурную общественность обеих столиц. Ситуация освещается всеми отечественными изданиями, в целом одинаково излагающими историю, которая «разморозилась» спустя более чем десять лет. Между тем дворец, построенный Карлом Росси для великого князя Михаила Павловича в 1819–1825 годах, уже переживал однажды большую перестройку, когда в 1895–1898 годах был приспособлен архитектором Василием Свиньиным под общедоступный музей национального искусства.
02.10.2015

Эрмитаж предостерег недобросовестных подрядчиков // The Art Newspaper Россия, 02.10.2015

1 октября начался очередной этап, приближающий воплощение в жизнь петербургского проекта Рема Колхаса: прошли общие публичные слушания, посвященные строительству комплекса зданий реставрационно-хранительского центра Эрмитажа «Старая Деревня».
24.09.2015

Коды геометрии Якова Чернихова // The Art Newspaper Россия, 22.09.2015

В музее «Эрарта» открылась выставка «Яков Чернихов. Коды геометрии» — масштабная ретроспектива, организованная музеем совместно с Фондом имени Якова Чернихова. Впервые в Петербурге показаны более 170 графических произведений Чернихова рядом с принадлежавшими ему вещами; они дополнены визуализацией пространственных построений архитектора как в виде макетов, так и с помощью мультимедиа.
30.06.2015

Заха Хадид изменила большой зал Зимнего дворца // Ведомости № 3862, 29.06.2015

Там открыта большая выставка самой яркой звезды современной архитектуры
29.06.2015

Заха Хадид радикально изменила Николаевский зал Зимнего дворца // The Art Newspaper Россия, 29.06.2015

Главный российский музей и едва ли не самую известную интернациональную звезду архитектуры связывают давние отношения. В 2004 году именно в Эрмитажном театре Заха Хадид получала Прицкеровскую премию — главную архитектурную награду мира.
03.09.2013

История на Шпалерной, 51 // Art1, 03.09.2013

Новый адрес возможно громкого градозащитного скандала в Петербурге.
21.06.2013

Гений жилмассивов // Art1, 21.06.2013

Небольшая выставка в Доме архитектора представляет одного из лидеров ленинградской архитектурной школы 20-х годов.
16.04.2013

Назад в город Солнца?

Арт-критик Павел Герасименко посетил открытие выставки «Город Солнца. Архитектура коммунизма» и увидел политический подтект экспозиции.
16.07.2012

Управляемая волна // АртХроника, 16.07.2012

Павел Герасименко о выставке Сантьяго Калатравы в Эрмитаже.
09.10.2008

Наглядное доказательство. В Петербурге открылась выставка «Воплощенная утопия. Новая архитектура 1920-х. Россия - Германия» // Время новостей № 187, 09.10.2008

Конструктивизм в Академии художеств! Звучит странно или даже провокационно. Действительно, сильная консервативными традициями петербургская Академия художеств не только (в отличие от московского ВХУТЕМАСа, например) никогда не была оплотом конструктивизма, но сам архитектурный стиль и его идеологические установки сложились в среде работавших в Москве архитекторов.

Избранные авторы:

  • Нина Фролова
  • Григорий Ревзин
  • Анна Мартовицкая
  • Юлия Тарабарина
  • Николай Малинин
  • Мария Фадеева
  • Александр Змеул
  • Сергей Хачатуров
  • Алексей Муратов
  • Алексей Тарханов
  • Владимир Белоголовский
  • Ольга Кабанова
  • Александр Раппапорт
  • Александр Ложкин
  • Василий  Бабуров
  • Андрей  Иванов

Пресса:

Блоги:

Почему необруталистский «Рашпиль» Александра Белоконя должен быть серым
20.11.2017 / 19.11.2017,
Livejournal

Почему необруталистский «Рашпиль» Александра Белоконя должен быть серым

На проспекте Ленина в Самаре проводят капитальный ремонт дома номер 32. Двадцатиэтажный монолитный жилой дом построен по проекту московского архитектора Александра Белоконя в 1987 году. Архитектура здания относится к стилю позднего необрутализма. Изначально дом был серым. Архитекторы решили, что таким он и должен остаться, согласовали цвет с жителями, а подрядчик начал работы по покраске.
Пять православных храмов X века в Карачаево-Черкесии
20.11.2017 / 19.11.2017,
Блог «Летопись русской усадьбы»

Пять православных храмов X века в Карачаево-Черкесии

Фотографии самых старых христианских храмов на территории России (если не считать греческие храмы Крыма).
Во Вьетнаме построят самый высокий небоскреб с лесом на фасаде
16.11.2017 / 16.11.2017,
РБК

Во Вьетнаме построят самый высокий небоскреб с лесом на фасаде

В Хошимине построят самый высокий во Вьетнаме небоскреб.