Оксана Рудченко

статьи:

16.12.2009

Московские высотки // Проект Классика XXIX-MMIX, 16.12.2009

Московские высотки – первое, что приходит в голову при словах «сталинская архитектура», высотные здания прочно ассоциируются с этим условным термином, наполняя его реальностью своего существования, смыслом своего художественного образа. Возникшие в течение пяти послевоенных лет, они стали общепринятым символом всей сталинской эпохи, самой наглядной иллюстрацией ее эстетических и идеологических принципов и поэтому весьма удобным объектом любых попыток культурологического анализа. Это нельзя счесть случайностью, ибо именно так все и было задумано.
17.05.2009

Московский университет на Воробьевых горах // Проект Классика XXVIII-MMIX

Главное здание МГУ имени Ломоносова на Воробьевых горах одно из самых узнаваемых московских зданий и, пожалуй, самая известная московская высотка. Многие даже называют его просто «Университет», и их приходится поправлять: «Это не университет, это ГЗ». Для выпускника МГУ оно лишь один из многочисленных учебных корпусов с их конкретными функциями и специфическими названиями, для всех остальных же – эмблема, символ всего Московского университета. Можно восхититься тем, насколько четко срабатывает этот психологический прием – ведь именно с расчетом на это все и было задумано.
17.05.2009

Университет Sapienza в Риме // Проект Классика XXVIII-MMIX

Университетский городок в Риме найти не так просто, хоть он и расположен почти в центре города. Мимо него не проходят туристические маршруты, и в перспективах римских улиц-осей он не виден, приезжий может вообще не подозревать о его существовании. Тем не менее, строительство в 1932-1935 годах нового комплекса зданий римского университета было одним из грандиозных проектов Муссолини, не менее значимых для режима, чем киногород Cinecitta или район Всемирной выставки 1942 года, впоследствии названный EUR.
23.12.2008

«Темпьетто» Донато Браманте в Риме // Проект Классика XXIV-MMVIII, 23.12.2008

Часовню на месте распятия апостола Петра на римском холме Яникул, стоящую во дворе церкви Сан-Пьетро ин Монторио, называют «темпьетто», то есть «храмик». Так называли декоративные павильоны в садах Нового времени. Он не появляется ни издалека, ни из-за угла; чтобы его увидеть, нужно подняться по ступеням и войти под арку небольшого дворика, и тогда как будто открываются двери тайника, и вам показывается сокровище, величественный классический храм необычайно камерного размера.
17.02.2001

Авангард классики // Проект Классика IV-MMII

Этот предмет весьма условно можно назвать диваном, трудно вообще отнести его к какому-то известному типу обстановки. С большей мерой определенности можно сказать только, что это – мебель.. Скорее всего, для сидения, хотя, возможно, не только.
17.02.2001

Минимальность присутствия // Проект Классика V-MMII

На последнем Кельнском мебельном салоне эта вещь была представлена на конкурсе молодых дизайнеров, где вызвала острейший интерес - в ней почувствовалась скрытая интрига. С первого взгляда вообще непонятно, что это. Стеллаж, но какой-то необычный. Сами авторы этот предмет называют "мягкой стеной для разграничения и хранения".
17.02.2001

Оксана Рудченко. Английская мебель: от Елизаветы до Виктории // Проект Классика X-MMIV

Английскую мебель не спутаешь ни с французской, ни с итальянской – это особый феномен, стилистически определенный и узнаваемый. Феномен потому, что речь идет не о местных особенностях, которые можно найти везде, а о четкой оригинальной концепции, лежащей в основе «английского вкуса», так разительно отличающей английскую мебель от любой другой. Так сложилось исторически, но это и прямое следствие специфики английской культуры.
17.02.2001

Оксана Рудченко. Венская мебель // Проект Классика XII-MMIV

В историю мебели Австрия вошла двумя великими достижениями – стилем бидермайер и гнутой мебелью. Без этих двух сюжетов не возникнет ясной картины развития мебели в XIX веке, и многое останется непонятным в XX веке. Оба эти явления вызвал к жизни специфический венский вкус и венское чувство формы, в обоих случаях речь идет об оригинальном ответе классической традиции на вызовы времени.
17.02.2001

Оксана Рудченко. Искусство полулежать // Проект Классика I-MMI

При всем желании подражать древним, ни Средние века, ни Ренессанс, не имели реальной привычки публичного возлежания - правителям, считавшим себя наследниками цезарей, совершенно некогда было разлеживаться.
17.02.2001

Оксана Рудченко. Личное место // Проект Классика IV-MMII

Погружение в виртуальную реальность стало возможным только с изобретением компьютера, и с этим не поспоришь. Но «кибергенность» дизайна Карима Рашида определяется прежде всего тем, что его вещь есть пространство одинокое.
17.02.2001

Оксана Рудченко. Наизнанку // Проект Классика VII-MMIII

Реальную вещь – облако ждали так же давно, как легкий двухместный ковер-самолет или встроенную скатерть-самобранку. Наконец-то в нашей повседневной жизни нашлось место чуду, виртуальному силовому полю, попадая в которое все бытовые предметы зависают, начинают мерцать особенным светом, главное вовремя отдернуть руки, мало ли что.
17.02.2001

Оксана Рудченко. Пляшущие человечки // Проект Классика III-MMII

Считать, что серьезность гротеска – новый регистр классической темы, можно только от излишнего почтения к классике. Иногда излишнее почтение оборачивается глухотой. Чем, собственно, являются эти танцующие ноги барочных столов, эти акробатически выгнувшиеся спинки рокайльных стульев, эта гусарская пестрота ампирных грифонов? Это сплошной гротеск.
17.02.2001

Оксана Рудченко. Французская мебель: от барокко до Ар деко // Проект Классика IX-MMIII

Пожалуй, в Европе есть только два народа, позволяющие себе безоглядно гордиться своей национальной принадлежностью и даже делающие из этого культ – это англичане и французы. Если пытаться вспомнить какие-нибудь формулы генетического патриотизма, то в голову как раз и придет английская: home sweet home и французская: la douce France.
15.02.2001

Оксана Рудченко, фотографии Александра Шибеко. Бар муэдзина и кийская Русь // Проект Классика IV-MMII

Речь идет именно об интерьере, так как сам дом – характерный для Подмосковья трехэтажный краснокирпичный объем с эркером – был построен ранее, архитекторы из «АМ» лишь пристроили к нему деревянный входной навес в духе финского модерна.
15.02.2001

Оксана Рудченко. Версия истории // Проект Классика II-MMI

Формально - это реконструкция, старые стены были сохранены, но и только. Дом был построен в 1936 году, в поселке советской партийной номенклатуры. Тогда это была летняя дача. Сейчас, после реконструкции, это дом с современными стандартами комфорта, рассчитанные на круглогодичный режим проживания. Был устроен большой подвал, деревянная веранда превращена в полноценную часть дома. Даже все детали фасада - карнизы, фронтоны, русты, оконные проемы и т. д. - все создано заново. Во что трудно поверить. Потому что когда рассматриваешь дом снаружи, он опознается именно как типичная сталинская номенклатурная дача.
13.02.2001

Эйфелева башня // Проект Классика I-MMI

Это едва ли не самое узнаваемое сооружение в мире. Ее называют "самой знаменитой парижанкой", но сами парижане ее не любят, считая неуместным курьезом для туристов. Она видна из любой точки города, но городская жизнь протекает вдали от нее. Она стоит в самом центре Парижа, словно в зоне отчуждения, ее обширный партер существует только ради нее, и потому выключен из остального города.
10.02.2001

Николай Лызлов: «Это текст на моем языке» // Проект Классика VI-MMIII

Тема катастрофы для любого классициста ассоциируется с Помпеями, и другого места для путешествия наш журнал выбрать не мог. Однако путешествия искусствоведов не то, чтобы обязательно заканчиваются путеводителем, но всегда к этому стремятся, а этот продукт мало радует архитекторов. Особенно если это уже десятый путеводитель по хорошо известному городу. При этом интересно узнать, что думает по поводу этого города сам архитектор, особенно если место – классическое, а архитектор – модернист. Наш ньюсмейкер Николай Лызлов рассказывает Оксане Рудченко о своих впечатлениях от Помпей.
10.02.2001

Оксана Рудченко. Базилика Святого Дома в Лорето // Проект Классика XXII-MMVII

В итальянском городе Лорето уже более семисот лет находится Santa Casa – дом Девы Марии в Назарете, в котором Богоматерь прожила почти всю жизнь и который был свидетелем нескольких важнейших событий христианской истории – Непорочного зачатия, Благовещения и Воплощения. Санктуарий в Лорето – пример того, как христианская реликвия стала градообразующим фактором, и таковым она является до сих пор.
10.02.2001

Оксана Рудченко. Базилика Святого Дома в Лорето 2 // Проект Классика XXIII-MMVIII

Это здание называют то виллой, то замком, оно и то и другое – слишком неприступное для загородного дворца, но слишком изысканное для оборонительного сооружения. С архитектурной точки зрения она прославилась не фасадами и даже не внутренним двором, а лестницей.
10.02.2001

Оксана Рудченко. Здание Генерального штаба Карла Росси // Проект Классика XVIII-MMVI

Глядя на здание Генерального штаба, невозможно мысленно нарисовать его план, даже приблизительно, и дело тут не в размере здания. Набросать план на бумаге сам по себе, отдельно от окружающей застройки, тоже довольно сложно – будет получаться нечто криволинейно‑нерегулярное, очевидно неточное.
10.02.2001

Оксана Рудченко. Клещи. Площадь Сан-Пьетро в Риме // Проект Классика XIII-MMV

Тема площади в европейском градостроительстве Нового времени начинается здесь, и удивительным образом первое решение оказалось самым сильным и по сию пору непревзойденным. Идеальным. Ибо, представляя некий эйдос площади, классицисты скажут, что не может быть ничего прекраснее улицы, вливающейся в полукруглое обрамленное колоннадой пространство, а модернисты отметят необходимость оптимального сочетания формы и функции, но и те и другие сойдутся, что это – площадь Сан-Пьетро. То, что ее создал великий скульптор, иллюстрирует убеждение одних относительно доминанты пластики в классической культуре и подтверждает тезис других о ткани города как о подвижной массе в руках архитектора-градостроителя.
09.02.2001

Оксана Рудченко. Память кары. Недостроенный неф собора в Сиене // Проект Классика VI-MMIII

В Сиене испытываешь два уникальных пространственных переживания, возникающих благодаря не столько усилиям архитектуры, сколько эффекту ее исчезновения. В обоих случаях это городские площади. Одна – центральная, площадь Кампо, хранящая память об античном амфитеатре (см. «Проект Классика» №1). Вторая градостроительная фигура отсутствия – площадь рядом с главным собором.
09.02.2001

Оксана Рудченко. Память места Колокольня Сан Марко // Проект Классика VI-MMIII

«...Рабочие перекрывали крышу Кампанилы и обнаружили трещину, идущую от завершения арочного окна со стороны Сан-Марко. Она не выглядела угрожающей для всего здания, но они побоялись, что фрагменты декора начнут падать на заполненную народом площадь. Музыканты перестали играть в надежде, что толпа сама собой рассеется, но эффект был ровно противоположный – все кинулись на площадь...
09.02.2001

Оксана Рудченко. Эйфория короля. Сен-Шапель // Проект Классика VII-MMIII

Из великих готических построек эта самая маленькая, из дошедших до нас чудес готики это – самое чудесное. Эпоха, выразившая себя в огромных городских соборах, создала и эту приватную часовню, у которой даже нет привычного «имени», просто La Sainte Chapelle, то есть Святая Капелла. Но этим как бы подчеркнута ее уникальность – и в истории людей, и в истории стиля эта небольшая постройка занимает совершенно особенное место. Это чувствует каждый, кто хоть раз побывал в ней, и тот, кто, побывав, приходит еще и еще раз, чтобы испытать, вот уж действительно, неземное переживание – что ты уже в Раю, тело твое лишено тяжести, в глазах слезы восторга и благодарности, и больше ничего не надо.
09.02.2001

Убежище. Мон Сен-Мишель // Проект Классика XII-MMIV

Ее называют «Чудом Запада», и вся ее история, с самого начала – сплошь победа над невозможным, небывалым, утверждение избранного. Сочетание неба, ветра, моря, зыби и скалы образует это место, и возникновение здесь архитектуры так же противоречит здравому смыслу, как и появление столичного города на финских болотах. Преодоление стихий здесь кажется таким же немотивированным героизмом. Как и в случае с Петербургом, в начале был повелительный импульс.
08.02.2001

Коммунисты. Дворец культуры и науки в Варшаве // Проект Классика II-MMI

Это последнее, что ожидаешь там встретить, и первое, что видишь, выходя из варшавского вокзала. Сталинская высотка. Если приезжаешь из Москвы - будто ты никуда не уезжал, снова оказался на площади Трех вокзалов, и невдалеке маячит "Ленинградская". Потом тебе начинают объяснять, что это действительно родная сестра московских высоток, подаренная Советским Союзом Польше. То есть, вроде бы, можно себя чувствовать, как дома, как будто гуляешь по Ленинским горам. Однако, ощущение обмана не покидает - это то, да не то, она чужая и незнакомая, и непонятно -- зачем она здесь.
22.01.2001

Вторая великая оранжерея миллениума // Проект Классика IV-MMII

Перекрытая самым большим в мире единым стеклянным куполом оранжерея вмещает более тысячи образцов растений средиземноморского климата, собранных по всему миру. Расположенное на холме с видом на долину Тиви в Кармартеншире, здание находится в центре 230 гектаров парка бывшего Миддлтон-Холла.
20.01.2001

Античная подноготная. Государственная пинакотека Сан-Паулу, Бразилия // Проект Классика IV-MMII

В 2000 году премия фонда Миса ван дер Роэ (Mies van der Rohe foundation) была присуждена бразильцу Пауло Мендес да Рока за реконструкцию здания Государственной пинакотеки в Сан-Паулу.
20.01.2001

Ар деко под Палладио. Вилла Лоредан,Тревизо,Италия. Реконструкция,1998 Тобиа Скарпа (Tobia Scarpa),Афра Бьянкин Скарпа (Afra Bianchin Scarpa) // Проект Классика III-MMII

Вилла Лоредан в Венето была построена архитектором Прети в самом начале XVIII века.После ее покупки «Бенеттон груп» и реставрации, проведенной Афра и Тобиа Скарпа, вилла приобрела торжественный представительский вид одной из штаб-квартир известнейшего концерна
20.01.2001

Архетипы в Оксфорде. Учебный центр (Said Business School), Оксфорд, Великобритания, 2001. Джереми Диксон, Эдвард Джонс (Jeremy Dixon, Edward Jones) // Проект Классика VIII-MMIII

К знаменитым древним колледжам Оксфорда присоединилось новое учебное заведение – необычное событие для одного из главных хранителей британских традиций. Необычными могут показаться также его специализация и название.
20.01.2001

Бенеттон обжил палладианскую виллу. Реконструкция 2000 год Тадао Андо (Tadao Ando) // Проект Классика I-MMI

Компания Бенеттон (Benetton) приобрела поместье XVII века, принадлежавшее семье Пастега Манера (Pastega Manera). Здесь расположилась частная школа, основанная главой компании Лючано Бенеттоном (Luciano Benetton) - учебный комплекс "Фабрика" (существуют отделения кино, фотографии, мультимедиа, графики, индустриального дизайна и музыки).
20.01.2001

Брабантское столпотворение. Библиотека в Брабанте. Эйндховен, Нидерланды. MVRDV (Winy Maas, Jacob van Rijs, Nathalie de Vries) // Проект Классика VI-MMIII

Венецианская архитектурная биеннале 2002 года, заявив тему «Next», тем самым провозгласила себя биеннале проектов, ведь будущее – это именно проектная категория. По словам главного куратора Дэвида Суджика, проект так же значим для актуального процесса, как и построенное здание.
20.01.2001

Виртуальный ночной портье. Жан Нувель. Реконструкция отеля в Люцерне, Швейцария // Проект Классика I-MMI

Этот семиэтажный отель расположен в парке в центре Люцерна. Его трехчастный классический фасад характерен для рядовой застройки исторических городов Европы, и часто оформляет небольшие городские отели. В отеле всего 25 номеров, он выглядит совершенно ординарным.
20.01.2001

Вторичный продукт. Частный дом, Лондон, Великобритания, 2001. Сара Уигглзуорс и Джереми Тилл (Sarah Wigglesworth, Jeremy Till) // Проект Классика VIII-MMIII

Такой дом архитектор может построить только себе самому – так по крайней мере спокойнее думать, сдерживая свой инстинктивный обывательский испуг при виде этого сооружения. Оно и стоит в самом неподходящем, гиблом месте, «куда машины приезжают умирать» – в рабочем районе Лондона, в конце маленькой улочки, впритык к оживленной линии железной дороги.
20.01.2001

Вход в перспективу. Выход из галереи Уффици. Флоренция, Италия. Арата Исодзаки (Arata Isozaki & Associates) // Проект Классика VI-MMIII

«Next» пророс в самом сердце классической Италии – всемирно известная картинная галерея Уффици получит новое оформление выхода со стороны пьяццы Кастеллани. Большой макет, выставленный в павильоне Италии, вызвал всеобщее восхищение (легко себе представить подобный восторг по поводу проекта реконструкции японским архитектором будки во дворе Эрмитажа).
20.01.2001

Город солнца. Зиммеринг, Вена, Австрия. Жан Нувель (Jean Nouvel) // Проект Классика IV-MMII

Четыре бывшие газгольдерные башни, после реконструкции стали фешенебельным кварталом с жильем, офисами, магазинами. К реконструкции привлечены звезды – слева направо: башня Жана Нувеля, башня Куп Химмельб(л)ау, башня Манфреда Ведорна, башня Вильгельма Хольцбауера
20.01.2001

Девушкам с запросами нравятся руины. Жилой дом, Монпелье, Франция 2000 год // Проект Классика II-MMI

Инвестиционная фирма "Прагма" приобрела для строительства жилья участок земли на краю выстроенного по проекту Рикардо Боффила квартала Антигона. Дом на 64 квартиры выстроен по проекту архитектурного бюро Эдуарда Франсуа, которого инвестор нашел по публикациям в дамском журнале.
20.01.2001

Дом благоденствующего альпиниста. Замок Юфаль, Штабен, Италия, реконструкция, 1997 год // Проект Классика II-MMI

Инициатором реконструкции замка является его владелец, всемирно известный альпинист Рейнольд Месснер (Reinhold Messner). Он решил возвести над частью замка стеклянную крышу для защиты руинированных частей от дальнейших разрушений, а также для размещения своей собственной коллекции. Замок расположен на гребне скалы в южном Тироле, на высоте 927 м.
20.01.2001

Железные складки ландшафта. Музейный центр в Стоунхендже. Уилтшир, Великобритания. Дентон Коркер Маршалл (Denton Corker Marshall) // Проект Классика VI-MMIII

Стоунхендж – очень известное архитектурное сооружение, но им очень трудно наслаждаться в связи с отсутствием необходимой инфраструктуры. Ни буфета, ни туалета, ни аудитории для слайд-проектора. Просто никакой крыши над головой. Уникальный доисторический музей на открытом воздухе давно заслуживает цивилизованного оформления своей музейной значимости.
20.01.2001

Идеальный музей. Музей фонда Бейелер (Beyeler Foundation Museum) Базель, Швейцария 1994 –1997, Ренцо Пьяно (Renzo Piano) // Проект Классика III-MMII

Здание построено для размещения художественной коллекции семьи Бейелер, подаренной городу. Его длина 125 м, ширина 25, около 3000 м2 экспозиционных площадей размещены на двух этажах (нижний заглублен).
20.01.2001

Искусство живет под мостом. Виадук Бастилия (Bastille Viaduct), Париж, Франция, реконструкция 1988-1996, Патрик Берже (Patrick Berger) // Проект Классика I-MMI

Патрик Берже вместе с Жанин Гальяно (Janine Galiano) выиграл в 1988 году национальный конкурс на реконструкцию виадука Бастилия в Париже. Проект осуществлен в 1996 г. Сооружение получило новое название - виадук Искусств (Viaduct des Arts).
20.01.2001

Марио Ботта:«Все,что не сущностно, должно быть устранено» // Проект Классика III-MMII

25 апреля 1986 года снежная лавина стерла с лица земли деревушку Моньо в кантоне Тичино,в южной Швейцарии. Ее мэр Джован Луиджи Дацио обратился к Марио Ботта с просьбой создать поминальный храм. Проект Ботта (вызвавший жесткую профессиональную критику, задержавшую его реализацию) стал первым в ряду его интереснейших церковных построек.
20.01.2001

Метафора периптера. Частный дом (Haus de Bias). Севилья-де-ла-Нуэва, Испания. Альберто Кампо Баеса (Alberto Campo Baeza) // Проект Классика V-MMII

Это небольшой частный жилой дом недалеко от Мадрида. От окружающих его традиционных сельских домов он отличается крайней аскетичностью своих форм. Он сделан из бетона, стали и стекла, жестко геометричен и абсолютно лишен декора. Все функции сосредоточены в первом этаже, второй этаж скорее представляет собой террасу.
20.01.2001

Спица в мертвом слоне. Центр документации Третьего рейха (бывший Конгрессхалле), Нюрнберг, Германия. Гюнтер Домениг (Gunter Domenig) // Проект Классика V-MMII

Самое большое здание нацистской Германии, сохранившееся до наших дней, частично реконструировано, и теперь в одном из его корпусов размещается Центр документации Третьего рейха, включающий в себя экспозиционные и учебные помещения. Проект Конгрессхалле для Нюрнберга был разработан Людвигом Руффом.
20.01.2001

Сэр Форстер - Британскому музею. Большой Двор Британского музея, Лондон, Великобритания реконструкция 2000 год // Проект Классика I-MMI

Реконструкция Британского музея - один из крупнейших проектов программы Милленум - программы обновления британской архитектуры к новому тысячелетию. Его специфика в том, что в отличие от других проектов, это - реконструкция.
20.01.2001

Фаст-фуд-храм. Ресторан Пасадена, Калифорния, США, 2001. Питер Толкин и Джон Байрам (Peter Tolkin, John R.Byram) // Проект Классика VIII-MMIII

Недалеко от Лос-Анджелеса, в весьма фешенебельном городе Пасадена построено здание в стиле ориентализирующего Ар Деко – тайский ресторан «Saladang Song». Первый же большой реализованный проект принес своим авторам известность и входит сейчас во все путеводители по городу.
20.01.2001

Феод XXI века. Замок Гроенхоф, Бельгия. Самин и партнеры (Samyn and Partners) // Проект Классика V-MMII

Картина реконструкции: один из фасадов фламандского сельского замка эпохи второго рококо (около 1830 г. постройки) прикрыт стеклянно-стальной ширмой. Сначала кажется, что здание ремонтируют, и вокруг него возвели какие-то сложные леса.
20.01.2001

Хай-Тек "Провансаль". Деревенский дом От-Прованс, Франция, реконструкция 1995 год // Проект Классика II-MMI

Здание появилось в результате реконструкции остатков старой постройки под современный частный дом. Проект должен был вписаться в характерный исторический контекст южно-провансальской деревушки Ле Босе. В результате появился дом, гармонично разрешивший сложнейшую современную задачу - сочетания современной архитектуры и исторической застройки.
20.01.2001

Храм уединенного моста. Парковый павильон Бургундия, Франция. Реконструкция. Дирк ван Постел (Dirk van Postel) // Проект Классика VII-MMIII

Функция этого сооружения так неожиданна для сегодняшней жизни, что даже вызывает некоторое недоумение – смущенно начинаешь припоминать, что, действительно, ведь где-то продолжают функционировать загородные дворцы с парками, и почему бы не проектировать для этих парков павильоны – не чайные беседки и не баньки, а маленькие архитектурные шедевры, своей изысканностью подчеркивающие живописность пейзажа.

Избранные авторы:

  • Нина Фролова
  • Григорий Ревзин
  • Анна Мартовицкая
  • Юлия Тарабарина
  • Николай Малинин
  • Мария Фадеева
  • Александр Змеул
  • Сергей Хачатуров
  • Алексей Муратов
  • Алексей Тарханов
  • Владимир Белоголовский
  • Ольга Кабанова
  • Александр Раппапорт
  • Александр Ложкин
  • Василий  Бабуров
  • Андрей  Иванов

Пресса:

Блоги:

Почему необруталистский «Рашпиль» Александра Белоконя должен быть серым
20.11.2017 / 19.11.2017,
Livejournal

Почему необруталистский «Рашпиль» Александра Белоконя должен быть серым

На проспекте Ленина в Самаре проводят капитальный ремонт дома номер 32. Двадцатиэтажный монолитный жилой дом построен по проекту московского архитектора Александра Белоконя в 1987 году. Архитектура здания относится к стилю позднего необрутализма. Изначально дом был серым. Архитекторы решили, что таким он и должен остаться, согласовали цвет с жителями, а подрядчик начал работы по покраске.
Пять православных храмов X века в Карачаево-Черкесии
20.11.2017 / 19.11.2017,
Блог «Летопись русской усадьбы»

Пять православных храмов X века в Карачаево-Черкесии

Фотографии самых старых христианских храмов на территории России (если не считать греческие храмы Крыма).
Во Вьетнаме построят самый высокий небоскреб с лесом на фасаде
16.11.2017 / 16.11.2017,
РБК

Во Вьетнаме построят самый высокий небоскреб с лесом на фасаде

В Хошимине построят самый высокий во Вьетнаме небоскреб.