Александра Ермолаева

статьи:

08.02.2006

Протоархитектура. Российский вклад // Архитектурный Вестник №6 (87) 2005

Любовь главы мастерской ТАФ Александра Павловича Ермолаева к сараям известна издревле. Под сараями понимаются не только простейшие дощатые сооружения: имеется в виду особый феномен строений, некогда исполнявших производственную функцию и оставшихся в пейзаже чем-то вроде символов vanitas, или темы «суета сует». Приближенные к скульптурным объектам, эти сооружения являют собой агломерации объемов из металлических корро¬зировавших листов, продырявленных и покосившихся стен, оползших крыш. Работа, произведенная временем, преобразовала их из состояния функциональных объектов - птицефабрик и прочая - в предметы археологии, наподобие затонувших кораблей предоставляющих богатую почву для исследования исторических напластований. Кроме темы «memento mori» они несут в себе энергетический заряд живых организмов, находящихся в постоянном движении - распада, превращения в часть ландшафта.

Избранные авторы:

  • Нина Фролова
  • Григорий Ревзин
  • Анна Мартовицкая
  • Юлия Тарабарина
  • Николай Малинин
  • Мария Фадеева
  • Александр Змеул
  • Сергей Хачатуров
  • Алексей Муратов
  • Алексей Тарханов
  • Владимир Белоголовский
  • Ольга Кабанова
  • Александр Раппапорт
  • Александр Ложкин
  • Василий  Бабуров
  • Андрей  Иванов

Пресса:

Блоги:

Новые набережные - старые конфликты
24.11.2017 / 20.11.2017,
Блог Ефима Фрейдина

Новые набережные - старые конфликты

«Проблема сохранения доступных для горожан набережных Иртыша как главного общественного пространства Омска поднимается в обсуждениях или выступлениях уже года три-четыре», пишет архитектор Ефим Фрейдин. Он разобрал проект благоустройства набережных Омска, которые разработали местные архитекторы при поддержке КБ Стрелка, и наметил несколько конфликтных моментов.
Посмотрите, как в Новосибирске включили старые советские вывески
23.11.2017 / 20.11.2017,
Афиша

Посмотрите, как в Новосибирске включили старые советские вывески

Видеоэссе «Минута до заката» — работа новосибирской команды Massfilm Production. В их ролике вторую жизнь получают артефакты советской торговли, а также давным-давно отключенные неоновые вывески на фасадах домов.
Почему необруталистский «Рашпиль» Александра Белоконя должен быть серым
20.11.2017 / 19.11.2017,
Livejournal

Почему необруталистский «Рашпиль» Александра Белоконя должен быть серым

На проспекте Ленина в Самаре проводят капитальный ремонт дома номер 32. Двадцатиэтажный монолитный жилой дом построен по проекту московского архитектора Александра Белоконя в 1987 году. Архитектура здания относится к стилю позднего необрутализма. Изначально дом был серым. Архитекторы решили, что таким он и должен остаться, согласовали цвет с жителями, а подрядчик начал работы по покраске.