Проект Балтия № 2 Проект Балтия № 2

Проект Балтия № 2

информация:

Наш регион в ближайшем будущем ждет интенсификация туризма. В 2008 году страны Балтии войдут в зону Шенгена. Петербуржцы, как когда-то Ленинградцы, смогут вновь за один раз объехать Ригу, Таллинн и Вильнюс. Естественно теперь в этот список с легкостью попадает Хельсинки. Да и сам Петербург становится более открытым для приезжих. Здесь начинают строить новый международный аэропорт и пассажирский морской порт. Учитывая постоянный общемировой рост туризма, можно с уверенностью сказать, что скоро на улицах появиться еще больше необычно одетых фланеров. У каждого из них есть две важные вещи- время и деньги, которые он хочет потратить. А значит, именно для него уготованы все капканы общества потребления и все «соблазны архитектуры» (с.18).
Рост туризма- это вызов для города, ответ на который состоит из двух частей. В первую очередь следует завлечь туриста именно к себе, а затем – максимально эффективно использовать его внимание и кошелек. Для решения первой задачи городу необходим постоянный пиар. Его можно осуществлять через тиражирование в СМИ узнаваемых образов, среди которых первостепенное значение имеют исторические памятники. Однако даже Зимнего дворца и замка Трокай может оказаться недостаточно. В мире, описанном Ги Дебором как «общество спектакля», необходимо постоянно производить новые образы, а значит - новые памятники архитектуры. Уже конкурс на крупное имиджевое здание с участием мировых звезд зодчества работает как успешное средство привлечения глобальных СМИ. Такого рода деятельность активно ведут Петербург (с. 48), Рига (с. 38), не отстает и Калининград (с. 43),
А вскоре к ним может присоединиться и Вильнюс (с. 11). Одна из последних тенденций состоит в том, что звездные архитекторы кроме театров и музеев – храмов современного социума, работающих как своего рода места паломничества, - начинают проектировать также сооружения для глобальных корпорации, ранее остававшихся за кулисами имидж-девелопмента. В результате в городах вскоре могут появиться визионерские офисные здания-тотемы (с. 80).
Турист ориентированный модными журналами на поклонение объектам «вау-архитектуры», - это новый вид приезжего. Первая задача решена: он пойман; теперь его необходимо удержать. Для этого создается особая дизайн-инфраструктура (с. 51), а также специальные технологии, в которых важную роль играет обволакивание при помощи «вау-интерьера» (с. 52). В пределе турист должен постоянно ощущать себя на поводке, ни на минуту не оставаться без присмотра. Возможно, тотальное ведение приезжего вскоре можно будет осуществлять через мобильный телефон, например с помощью системы «умная улица» (с.24).
 Индустрия туризма достигает все большего совершенства и города оказываются способны подкинуть нечто новенькое даже тем, кто упорно предпочитает модным поветриям исторические достопримечательности (с.68). Впрочем, среди наших читателей – любителей архитектуры все еще остаются такие энтузиасты, которым подавай интеллектуальные прогулки в поисках осколков авангардистских утопий, слишком брутальных, чтобы превратиться в суперпопулярные «иконы» (с.22).

 

An amplification of tourism awaits our region in the near future. The Baltic States are entering the Schengen zone in 2008. Petersburgers, as Leningraders did once, will again be able to go on round-trips to Riga, Tallinn and Vilnius. Naturally Helsinki easily joins this list. And St. Petersburg itself is becoming increasingly welcoming to visitors also. The building of a new international airport and passenger port is commencing. Together with the constant worldwide growth of tourism, this will guarantee a proliferation of strange guests on our streets. Each one possessing two important things that they want to spend: time and money. Which means it is precisely for them that all the traps of consumer society are set and all the ‘seductions of architecture’ let loose (p.18). 
The growth of tourism is a challenge to the city, the solution to which lies in two stages. Firstly the tourist should be lured into the city, and then his attention and wallet should be exploited to maximum potential. To solve the first problem the city needs to be actively promoted, this is achievable through continual media reproductions of token images, primarily those of historic monuments. Nevertheless even the winter Palace or the Trakai Castle may prove to be insufficient, in a world described by Guy Debord as ‘La Societe de Spectacle’ it is necessary to constantly conjure new images, and this means new architectural monuments. Even just a competition for a major symbol building, with the participation of world-renowned starchitects, already acts as a mass-media magnet. Such campaigns are already being conducted actively in St. Petersburg (p.48) and Riga (p.38), with Kaliningrad close to follow (p.43), and will soon be joined by Vilnius (p.11). One of the latest trends here is that apart from designing theatres and museums – contemporary society’s temples on the cultural pilgrimage – starchitects are beginning to work for large corporations, which previously remained behind the scenes of image-making. As a result, new types of visionary totemic office buildings may start appearing in cities (p.80).
         A tourist taught by style magazines to worship wow-architecture is a new kind of visitor. Once the first goal is achieved and he is caught, the next step is to make him stay put. For this purpose there is a particular design-infrastructure (p.51), special techniques are developed for creating mesmerizing ‘wow-interiors’ (p. 52). To an extent, tourists ought always to feel that they are on a leash – constantly supervised. Complete guidance of the traveller may in fact soon be available through mobile phones, for example through ‘smart street’ system (p.24).
  The tourist industry is becoming more and more advanced, and cities might offer something fresh even to those who obstinately choose historic monuments over fashion fads (p.68). Nevertheless, there remain among our readers, architectural enthusiasts, devotees who thrive on intellectual city walks searching for shards of avant-guard utopias which are too tattered to become mass icons (p.22).

http://www.projectbaltia.com/

оглавление:

События   6

Туризм

Антти Ахлава. Туризм и соблазны архитектуры   18

Интеллектуальные путешествия. Дмитрий Козлов, Евгений Евдокимов и Марианна Хейкинхеймо об архитектурном туризме   22

Расширение пространственного сознания. Кайя Пае о проекте Joint Space   24
  
Большие проекты   27
  
Людмила Лихачева. «Бильбао-фактор». Употреблять с осторожностью   28
   
ee. Vapaavuori Architects. Kumu. Главное здание Художественного музея Эстонии   32
   
lv. Silis, Zabers un Klava. Проект Рижского концертного зала   38
   
ru. Архитектурная мастерская Александра Асадова. Конкурсный проект Музыкального театра в Калининграде   43

ru. Доминик Перро. Проект нового здания (второй сцены) ГАМТ в Петербурге   48
   
Дизайн-туризм    51
  
Владимир Фролов. Настроение покупать. Почему в Петербурге такие красивые сувенирные магазины   52
   
Мария Пироговская. Нашпигованные красотой     54
   
fi. SARC. Дизайн-отель Klaus K в Хельсинки   56
   
ee. Приит Роосалу. Интерьер бара-ресторана «Лаунж-Стерео» в Таллинне    60

ru. Антон Горланов. Интерьер бутика «День и ночь» в Петербурге   62

Вернакуляр   67
  
Владимир Фролов. Магический историзм    68
   
lt. UAB ‘Renova’. Центр отдыха и развлечений Belmontas в Вильнюсе   70
   
ru. Иван Князев. Развлекательный комплекс Верхние Мандроги   74
   
Дискурс   79

Три взгляда на проблему небоскреба Охта-центр (Газпром-Сити) в Петербурге

Илка и Андреас Руби. Стокгольмский cиндром   80
 
Открытое письмо Рему Колхаасу   82
 
Олег Явейн. Пропал город? Почему высотное строительство означает уничтожение основ градостроительной культуры Санкт-Петербурга   83
 
Алексей Левчук. G.P.O. Становление нового канона российской архитектуры   86
 
Лаборатория дизайна   89
  
lt. Аудрюс и Марина Бучаи. Офисное здание, Клайпеда   90
   
lv. GMP, Vincents. Вилла Гуна, Юрмала   92
   
ru. Савелий и Егор Архипенко. Интерьер офиса, Петербург   98
   
ee. ArhitektuurAgentuur. Вилла Меривялья, Таллинн    102

fi. Шигеру Бан. Мебельный шоу-рум, Милан и Хельсинки   106
   
Технология   111

Каталог   118

http://www.projectbaltia.com/
 

 


Избранные авторы:

  • Нина Фролова
  • Григорий Ревзин
  • Анна Мартовицкая
  • Юлия Тарабарина
  • Николай Малинин
  • Мария Фадеева
  • Александр Змеул
  • Сергей Хачатуров
  • Алексей Муратов
  • Алексей Тарханов
  • Владимир Белоголовский
  • Ольга Кабанова
  • Александр Раппапорт
  • Александр Ложкин
  • Василий  Бабуров
  • Андрей  Иванов

Пресса:

Блоги:

В Таиланде за один день построили храм из картона
08.12.2017 / 08.12.2017,
NEWSru.com

В Таиланде за один день построили храм из картона

В "культурной столице" Таиланда Чиангмае построили храм из картонных коробок, скрепленных скотчем. 15-метровое строение очень похоже на традиционные тайские храмы, которых в городе несколько сотен.
Тайны астраханской Триумфальной арки
08.12.2017 / 08.12.2017,
Московский комсомолец

Тайны астраханской Триумфальной арки

В Астрахани в честь 300-летия Астраханской губернии недавно появился новый городской объект — Триумфальная арка недалеко от Аллеи славы героям земли Астраханской. Однако мало кто знает, что ранее подобное творение уже стояло на территории города.
Прогулка по Пскову: тлен, красота и пустота
07.12.2017 / 07.12.2017,
Блог Аркадия Гершмана

Прогулка по Пскову: тлен, красота и пустота

Урбанист Аркадий Гершман побывал в Пскове и теперь рассказывает, где город «не дотянул».