Дедал Архангельску

Главная премия всероссийского фестиваля присуждена трем комплексам, построенным Михаилом Мамошиным на набережной Северной Двины в Архангельске. «Татлин» достался проекту центра современного искусства в Воронеже, целиком закопанному под землю.

mainImg
ЖК Альфа © Архитектурная мастерская Мамошина». М.А. Мамошин (рук. проекта), А.Х. Богатырева, А.В. Кралин, А.М. Мамошин, А.И. Щеглов, при участии Е.А. Бастрыкина (Архангельск), П.В. Веряскина, Д.Ю. Гришко, А.П. Федченко; Е.П. Шмаев (ГИП), С.В. Никулин (конструктор, Архангельск)
zooming
Трасса пешеходной улицы на набережной Северной Двины в Архангельске © Мастерская Михаила Мамошина

Планшеты Михаила Мамошина не зря были вывешены ближе ко входу: предсказание сбылось, «Дедала» 2018 года получили три комплекса, построенных петербургской мастерской на набережной Архангельска. Награда немного напоминает защиту докторской диссертации по совокупности: удобно награждать не один объект, а сразу три – их определенно много, ну или во всяком случае их несколько. Остальные параметры тоже сошлись: авторы из Петербурга, локация не в столице, да еще и во льдах, в Архангельске. Третий параметр – общественная значимость – обеспечен тем, что три комплекса: два ЖК и один офисный центр, сгруппированы вдоль будущей, сейчас, судя по всему, еще не существующей или существующей не вполне, пешеходной улицы между новеньким собором Архангела Михаила и Домом пионеров на Поморской улице. Так что премию дали не двум ЖК и одному офисному центру, а пешеходной набережной, и пасьянс сошелся. Номинация в связи в этим названа – открытые общественные пространства.
© Архитектурная мастерская Мамошина». М.А. Мамошин (рук. проекта), А.Х. Богатырева, А.В. Кралин, А.М. Мамошин, А.И. Щеглов, при участии Е.А. Бастрыкина (Архангельск), П.В. Веряскина, Д.Ю. Гришко, А.П. Федченко; Е.П. Шмаев (ГИП), С.В. Никулин (конструктор, Архангельск)

Недлинная пешеходная набережная расположена в историческом центре и тянется вдоль Пригородного речного вокзала. Недалеко театр драмы и городская администрация, поблизости множество магазинов. Собственно же здания расположены рядом с рекой и демонстрируют явные сходства, как пропорциональные, так и пластические: их роднят трапециевидные контуры и стеклянные срезанные углы, кирпично-бежевая гамма и множество треугольных стеклянных эркеров. Каждый жилой комплекс – ряд из трех корпусов, план офисного центра превращен в трилистник. Кристаллический лаконизм, резковатая обтесанность и северный брутализм, возможно призванный скрыть не слишком дорогой кирпич облицовки – все это делает комплекс по-своему интересным, во всяком случае заметным, особенно благодаря работающему на эффект ансамбля эффекту одной руки – в том награждавшие, определенно, правы.
МФК Дельта © Архитектурная мастерская Мамошина». М.А. Мамошин (рук. проекта), А.Х. Богатырева, А.В. Кралин, А.М. Мамошин, А.И. Щеглов, при участии Е.А. Бастрыкина (Архангельск), П.В. Веряскина, Д.Ю. Гришко, А.П. Федченко; Е.П. Шмаев (ГИП), С.В. Никулин (конструктор, Архангельск)
© Архитектурная мастерская Мамошина». М.А. Мамошин (рук. проекта), А.Х. Богатырева, А.В. Кралин, А.М. Мамошин, А.И. Щеглов, при участии Е.А. Бастрыкина (Архангельск), П.В. Веряскина, Д.Ю. Гришко, А.П. Федченко; Е.П. Шмаев (ГИП), С.В. Никулин (конструктор, Архангельск)
Центр современного искусства в парке «Орленок» © Консорциум АБ_Роман Пупавцев + архитектор Елизавета Коровина
***
 
Центр современного искусства в парке «Орленок» © Консорциум АБ_Роман Пупавцев + архитектор Елизавета Коровина

Премию Татлин за проект присудили Центру современного искусства в Воронеже. Без преувеличения можно сказать – вряд ли многие посетители из тех, кто даже внимательно рассматривал планшеты смотра-конкурса, его заметили и запомнили. А жюри вот нашло. В принципе, проект очень мил и невелик. Он называется Ардерграунд – почему-то через «р», иными словами, орфография сохранена, прямо вот так – «андер». Располагается же ЦСИ в центральном, застроенном сталинскими домами районе Воронежа и представляет собой небольшой центр современного искусства, все выставочные залы которого перенесены под землю. Наверху – павильон-параллелепипед с кафе, туалетами и лифтом, ведущим вниз; двухуровневый выставочный зал с атриумом, освещенный, по словам авторов, световыми туннелями Velux, передающим отраженный рассеянный свет вниз, полностью спрятан под землей как метафора «подпольного» современного искусства. Тонкое и немасштабное, очаровательное своей локальностью и непрактичностью решение; между тем авторы проекта подчеркивают, что благодаря постоянной температуре +12 под землей затраты на кондиционирование и отопление зала снижаются в разы. Ну как тут не пошутить, что Воронеж готовится к бомбежкам.
***


Ниже публикуем полный список награжденных фестивалем Зодчество 2018: 
 
Лучшее печатное издание об архитектуре и архитекторах
жюри:
1 БЕМБЕЛЬ Ирина Олеговна 
2 БОНДАРЕНКО Игорь Андреевич 
3 КАЗАРЯН Армен Юрьевич 
4 КЕЙПЕН-ВАРДИЦ Диана Валерьевна 
5 КИРИКОВ Борис Михайлович 
6 ЛЕВОШКО Светлана Сергеевна 
7 МАЛИНИНА Татьяна Глебовна 
8 НАЩОКИНА Мария Владимировна 
9 ПТИЧНИКОВА Галина Александровна 
10 САЛИМОВ Алексей Маратович 
11 СЛЮНЬКОВА Инесса Николаевна 
12 ЩЕНКОВ Алексей Серафимович

Альбом
Диплом Союза архитекторов России
«Доброград»

Архитектура. Введение в профессию
Диплом Союза архитекторов России
Серия учебных пособий по дизайну архитектурной среды

Журнал
Диплом Союза архитекторов России
«ACADEMIA. Архитектура и строительство»

Книга
Диплом Союза архитекторов России
«От градостроительства к градоустройству»
Диплом Союза архитекторов России
«Храм Святителя Николая в Бари. Проект архитектора А.В. Щусева»

Серебряный диплом
«Этот призрачный, прозрачный, прекрасный мир»

Серебряный диплом
«Архитектура Юга России эпохи авангарда»

Золотой диплом
«Советское градостроительство 1917-1941»

Творческие архитектурные коллективы и мастерские
жюри:
1. Бакеев Владимир Павлович
2. Виссарионов Юрий Геннадьевич
3. Киселев Андрей Васильевич
4. Машков Илья Константинович
5. Салов Александр Дмитриевич

Диплом Союза архитекторов России
Архитектурное бюро «Дизайнус»

Серебряный знак
Архитектурное бюро «Гордеев-Демидов»

Серебряный знак
Проектное бюро «Крупный План»

Регионы России
жюри:
1. Боков Андрей Владимирович (Москва)
2. Григорьева Елена Ивановна (Иркутск)
3. Заливухин Илья Вячеславович (Москва)
4. Логвинов Виктор Николаевич (Москва)
5. Ракова Марина Владимировна (Воронеж)
6. Романов Олег Сергеевич (Санкт-Петербург)
7. Рыбин Юрий Васильевич (Анапа)
8. Чурилов Виктор Алексеевич (Москва)
9. Clemens F. Kusch (Германия)
10. Edna Langenthal (Израиль)
11. Philipp Meuser (Германия)

Москва, Московская область, Санкт-Петербург, Ростовская область, Сочи, Нижневартовск, Хабаровский край, Сахалинская область, Иркутск, Самарская область, Тюмень, Республика Крым, Краснодарский край
 
Лучшие архитектурные практики
Диплом Союза архитекторов России
Ростовская область

Диплом Союза архитекторов России
Самарская область

Золотой знак 
Хабаровский край

Золотой знак
Краснодарский край
 
Городская среда
Диплом Союза архитекторов России
Республика Крым

Серебряный знак 
Московская область

Серебряный знак 
Москва

Золотой знак 
Санкт-Петербург
 
Города России
Диплом Союза архитекторов России
Сочи

Диплом Союза архитекторов России
Нижневартовск

Серебряный знак 
Сахалинская область

Серебряный знак 
Тюмень и Тобольск

Золотой знак 
Иркутск

Архитектурные произведения. Проекты
жюри
1. Асс Евгений Викторович
2. Валеев Эрик Ильдарович
3. Лызлов Николай Всеволодович
4. Осецкая Татьяна Юрьевна
5. Чобан Сергей Энверович
 
Многоквартирные жилые здания
Серебряный диплом
Евгений Герасимов и партнеры
«Жилой комплекс FUTURIST»
 
Малоэтажные здания
Объект социального и культурного назначения
Диплом Союза архитекторов России
ООО «АРМ-10», г. Иркутск
«Объекты для переселенческой зоны в Архитектурно-этнографическом музее «Тальцы»: Костел, Мечеть»

Золотой диплом
Консорциум АБ_Роман Пупавцев + арх. Елизавета Коровина
«Центр современного искусства в парке «Орленок»
 
Многофункциональные градостроительные ансамбли и комплексы
Диплом Союза архитекторов России
Архитектурное бюро ASADOV, АвангардИнвестПроект
«Спортивный комплекс «Спорт Парк» в Тушино, г. Москва»

Серебряный диплом
MAD Architects
«Многофункциональный комплекс»

Серебряный диплом
Т+Т Архитектс
«IT-кластер»
 
Открытые общественные пространства
Серебряный диплом
ООО «Сибирская Лаборатория Урбанистики»
«Проект благоустройства улиц на территории проекта «Иркутские кварталы»: ул. Подгорная, ул. Коммунаров»
 
Гран-при фестиваля «Премия Владимира Татлина»
«Центр современного искусства в парке «Орленок»
Консорциум АБ_Роман Пупавцев + архитектор Елизавета Коровина
 

Архитектурные произведения 2016-2018. Постройки
жюри
1. Бородушкин Алексей Константинович
2. Гнедовский Сергей Викторович
3. Логвинов Виктор Николаевич
4. Полянцев Евгений Вадимович
5. Солопов Георгий Дмитриевич
 
Многоквартирные жилые здания
Диплом Союза архитекторов России
А-Проект.К (Концерн «КРОСТ»)
«Жилой комплекс «Голландский дом»

Диплом Союза архитекторов России
Евгений Герасимов и партнеры, совместно с nps tchoban voss и SPEECH
«Жилой комплекс «Европа Сити»

Серебряный диплом
Архитектурное бюро «Студия 44»
«Жилой комплекс «Стокгольм»

Серебряный диплом
Архитектурное Бюро ASADOV (архитектура) и компания ИСТОК-Строй (конструкции, инженерия)
«Жилой дом Versis»

Золотой диплом 
Григорьев и партнеры
«Многоквартирный жилой дом со встроенно-пристроенными помещениями и встроенно-пристроенной подземной автостоянкой»

Золотой диплом 
Архитектурное Бюро Остоженка
«Жилой комплекс в Красково»
 
Малоэтажные здания
Диплом Союза архитекторов России
Архитектурное бюро Романа Леонидова, Архитектурное бюро «Шаболовка»
«Индивидуальный жилой дом «Omega house»

Диплом Союза архитекторов России
Архитектурное бюро ASADOV
«Жилой дом в поселке «Усадьба Аносино»
 
Объект социального и культурного назначения
Диплом Союза архитекторов России
Проектная мастерская «Точка сборки»
«Храм Воскресения Христова, Новомучеников и Исповедников Церкви Русской»

Диплом Союза архитекторов России
«АЛЬФА С»
«СОШ на 1175 мест в селе Кошки Самарской области»

Диплом Союза архитекторов России
Архитектурное Бюро ASADOV (архитектура), Компания TRANSUMED (технология), Компания ENGEX (конструкции, инженерия)
«Международный медицинский кластер в Сколково»

Диплом Союза архитекторов России
ППФ ПРОЕКТ-РЕАЛИЗАЦИЯ
«Школа на 1100 мест»

Диплом Союза архитекторов России
А-Проект.К (Концерн «КРОСТ»)
«Хорошевская гимназия»

Диплом Союза архитекторов России
«СИПИ»
«Общеобразовательная модульная школа-трансформер»

Серебряный диплом
TOTEMENT / PAPER
«Музей-хранилище коньячного завода «Альянс 1892»

Серебряный диплом
Архитектурное бюро «Студия 44»
«Музей железных дорог России»

Серебряный диплом
Архитектурное Бюро ASADOV (архитектура), СПЕКТРУМ Групп (генпроектировщик), UNK Project (интерьеры), Шамарин и Ко (благоустройство)
«Аэропорт в Перми»

Золотой диплом 
ООО «Проектный институт уникальных сооружений «АРЕНА»
серия футбольных стадионов «ФС на 45 000 мест, г. Волгоград», ФС на 45 000 мест, г. Самара», «Костровая «АРТЕК-АРЕНА» на 4 500 мест, МДЦ «Артек», отмечая особую удачу проекта «ФС на 45 000 мест, г. Нижний Новгород»
 
Золотой диплом
АО «Метрогипротранс»
«Участок Большой Кольцевой линии Московского метрополитена «Деловой центр»-«Петровский парк» станции «Петровский парк», «ЦСКА», «Хорошевская», «Шелепиха» 
 
Многофункциональные градостроительные ансамбли и комплексы
Диплом Союза архитекторов России
Архитектурное Бюро ASADOV
«Торгово-общественный цент «ОКЕАНИЯ» 
 
Диплом Союза архитекторов России
АО «Казанский Гипронииавиапром»
«Город Иннополис» 

Золотой диплом
ООО «Архитектурная мастерская Мамошина»
за проект «Застройка пешеходной набережной Северной Двины в Архангельске: МФК «ДЕЛЬТА», ЖК «ОМЕГА ХАУС», ЖК «АЛЬФА» 
 
Открытые общественные пространства
Диплом Союза архитекторов России
ООО «МежрегионСтрой»
«Реконструкция городской площади перед ЦДК им. М.И. Калинина и сквера Покорителей космоса в г. Королев Московской области» 
 
Диплом Союза архитекторов России
Санкт-Петербургский государственный архитектурно-строительный университет
«Мемориал жертвам авиакатастрофы над Синаем «Сад Памяти» 
 
Серебряный диплом
Архитектурное бюро Meralstudio 
«Детская площадка круглогодичного пользования на территории Российской клинической больницы (РДКБ). Москва, Ленинский проспект 117» 
 
Гран-при фестиваля Российская национальная премия в области архитектуры
«ХРУСТАЛЬНЫЙ ДЕДАЛ»
Номинация Многофункциональные градостроительные ансамбли и комплексы
 
«Застройка пешеходной набережной Северной Двины в Архангельске: МФК «ДЕЛЬТА», ЖК «ОМЕГА ХАУС», ЖК «АЛЬФА»
ООО «Архитектурная мастерская Мамошина»
Авторский коллектив: М.А. Мамошин (рук. проекта), А.Х. Богатырева, А.В. Кралин, А.М. Мамошин, А.И. Щеглов, при участии Е.А. Бастрыкина (Архангельск), П.В. Веряскина, Д.Ю. Гришко, А.П. Федченко; Е.П. Шмаев (ГИП), С.В. Никулин (конструктор, Архангельск)
***

21 Ноября 2018

Похожие статьи
IPI Award 2023: итоги
Главным общественным интерьером года стал туристско-информационный центр «Калужский край», спроектированный CITIZENSTUDIO. Среди победителей и лауреатов много региональных проектов, но ни одного петербургского. Ближайший конкурент Москвы по числу оцененных жюри заявок – Нижний Новгород.
Золотое кольцо
Показываем работы трех финалистов конкурса на эскизный проект нового международного аэропорта Ярославля. Концепцию победителя планируют реализовать к 2027 году.
Минимализм за Полярным кругом
Участники архитектурно-градостроительного конкурса «Деревянный минимализм улицы Смидовича» работали над образом центральной улицы Нарьян-Мара, условием было использование деревянных конструкций, а победивший проект планируют положить в основу мастер-плана центра города. Судило профессиональное жюри, а потом жители города. Публикуем 4 победивших проекта.
Колебания синусоиды
На днях были объявлены результаты конкурса на концепцию развития набережной Верх-Исетского пруда в Екатеринбурге. Из пяти финалистов жители путем народного голосования выбрали проект консорциума IND. Публикуем победивший проект.
WAF 2023: малые награды
Рассказываем о проектах, получивших специальные призы Всемирного фестиваля архитектуры: за красоту, небольшой объект, мастерство в использовании естественного освещения и цвета, а также умение владеть карандашом и кистью.
Классики и современники
Победителем конкурса на концепцию туристической территории «Новая Анапа» рядом со станицей Благовещенская стал консорциум под руководством компании «Творческие технологии». Интересно, что он сочетает современные решения в духе океанского лайнера – и классическую архитектуру, часть которой нарисована Михаилом Филипповым, часть Максимом Атаянцем.
WAF Inside 2023: туфелька Золушки
Победитель интерьерной премии Всемирного фестиваля архитектуры – микродом в Сиднее, сочетающий энергоэффективный и художественный подход: фасад облицован битым кирпичом, дом сам обеспечивает себя электричеством и комфортным микроклиматом, а каждое помещение обладает яркой харизмой. Рассказываем подробнее и показываем других финалистов.
WAF 2023: исцеление
Главные премии Всемирного фестиваля архитектуры взяли проекты, направленные на оздоровление окружающей среды и исправление ошибок прошлого: школа-парк в Нинбо, башня-«пробиотик» в Каире и ливневый парк на месте табачной фабрики в Бангкоке. Еще одна тенденция – условно «незападные» страны как место приложения концепций архитекторов. Самое заметное представительство в этом плане у Ирана.
Для ментальной перезагрузки
По результатам архитектурного рейтинга-2023 в Новосибирске «Золотой капителью» отмечен проект бюро ГОРА – пешеходный мост на Бору. В стране ежегодно строится больше сотни пешеходных мостов – что представляет собой именно этот, борский?
Стеклянные грани
Продолжаем публиковать проекты, награжденные «Золотой капителью». В облике новосибирского ТЦ «Грани» не сразу читается функция торгового центра, так что жюри поупражнялось, придумывая ему прозвища: от динозавра до ёжика.
Антихрупкость
SA lab и Gonzo:Research&Art создали для Первой архитектурной биеннале в метавселенной Fragile Pavilion. Объект демонстрирует возможности архитектуры в цифровом мире и представляет коллекцию звуков и историй, которые необходимо взять с собой из прошлого в будущее.
Катарсис в Инчхоне
Шесть рукопожатий доведут до Кореи: заявка бюро Klauzura дошла до финала конкурса на концепцию музейного парка в Инчхоне, не в последнюю очередь – благодаря тому, что удалось найти местного архитектора, участие которого по условиям было необходимо.
Ровесники Древолюции
В этом году Древолюции – 20 лет, и многим ее участникам – примерно столько же. Главное же юбилейное новшество заключается в том, что практикум работал в деревне, отчасти – по заказу ее жителей. В Дмитровском, рядом с заводом «Обло», появилась летняя сцена, смотровая башня, мостки и прочая деревянная «паутина». Всех, как всегда, судило жюри.
Разгадка Ребуса
Публикуем проекты победителей и финалистов смотра-конкурса «Лучшие практики девелопмента в историческом центре: Концепции (стратегии) развития», итоги которого подвели на форуме «Ребус» в Казани. Лучшим признали проект реконструкции Красноярского театра от Wowhaus, причем (sic!) за сохранение модернистского здания. Спойлер: проект неплохой, но в нем не сохраняют старое здание.
Город беспилотных автомобилей
Архитектурная лаборатория SA lab в коллаборации с промышленным дизайнером Santiago Sánchez победила в международном конкурсе HACKCITY 100 MOVING PIXELS. Перед участниками стояла задача создать прототип города на основе ста беспилотных автомобилей.
Три стихии плюс
Проект, занявший 3 место на конкурсе по реконструкции театра оперы и балета имени Хворостовского, разработан консорициумом красноярского бюро А2 и московского МВ-Проект. Он, как и два предыдущих, сохраняет стены зала и коробки сцены, существенно обстраивая и расширяя театр. Основная тема – соединение трех, а на самом деле четырех стихий, это: камень, вода (стекло), воздух (металл) и дерево сибирское. Театр получает 3-ярусную подземную парковку, а расширяется в длину и в высоту, ради сохранения видовых лучей в сторону Николаевской сопки.
Модернизм в авангарде
Конкурсное предложение «Студии 44» для красноярского театра оперы и балета – во всех смыслах яркое, а во многом даже провокационное, ну почти как современный спектакль. По смыслу культурно-контекстуально, по ощущениям эпатажно. Сначала поражаешься повсеместно-красному цвету, потом разбираешься в живописном скоплении объемов, между которыми распределено множество функций. И только затем понимаешь, что в этом конгломерате спрятано старое модернистское здание, которое архитекторы сохраняют в значительной части.
Черная сопка
Проект реконструкции Красноярского театра оперы и балета от бюро Wowhaus, победивший в конкурсе, предлагает снос* и новое строительство, существенное расширение – до 8 этажей, и трансформируемые многофункциональные пространства. Он, однако, сохраняет в новом здании узнаваемые элементы и образ старого театра. А зрительный зал превращает в – образно говоря, конечно – подобие внутренности черного вулкана.
Арх Москва: награды 2023
Вспоминаем Арх Москву, публикуем список награжденных, кое-что комментируем, кое о чем рассуждаем. Обсуждаем, в том числе со специалистом по мусульманской архитектуре, разрыв шаблона, организованный на выставке АБ «Цимайло, Ляшенко и Партнеры». Ну, и заодно предлагаем небольшой фоторепортаж.
Золотое сечение: лауреаты 2023
Три высшие награды, включая гран-при, получили в этом году архитекторы СПИЧ. Николай Шумаков отмечает, что хорошие московские архитекторы все больше работают в отдаленных уголках страны. На выставке премии можно было изучить, с архитектурной точки зрения, некоторые крупные, но малоизвестные комплексы. Публикуем список лауреатов Золотого сечения 2023 с небольшими комментариями и репортажем.
Сохраняя равновесие
Подведены итоги специальной номинации «Кирпичного конкурса» от журнала «Проект Балтия» и компании Архитайл. Участники работали над фасадами первых этажей нескольких зданий жилого комплекса «А101 Лаголово» в Ленинградской области.
Три из четырех
Рассказываем об итогах прошлогоднего конкурса на оформление четырех станций метро в Казани. Победителей трое – публикуем их проекты. Для последней станции проект выбрать не удалось.
Призрак города
Среди конкурсных проектов на въездной знак для южного въезда в Дербент нашим читателям больше всего понравится проект TOBE architects. Нам он тоже понравился и мы решили рассмотреть его чуть детальнее.
Технологии и материалы
Выгода интеграции клинкера в стеклофибробетон
В условиях санкций сложные архитектурные решения с кирпичной кладкой могут вызвать трудности с реализацией. Альтернативой выступает применение стеклофибробетона, который может заменить клинкер с его необычными рисунками, объемом и игрой цвета на фасаде.
Обаяние романтизма
Интерьер в стиле романтизма снова вошел в моду. Мы встретились с Еленой Теплицкой – дизайнером, декоратором, модельером, чтобы поговорить о том, как цвет участвует в формировании романтического интерьера. Практические советы и неожиданные рекомендации для разных темпераментов – в нашем интервью с ней.
Навстречу ветрам
Glorax Premium Василеостровский – ключевой квартал в комплексе Golden City на намывных территориях Васильевского острова. Архитектурная значимость объекта, являющегося частью парадного морского фасада Петербурга, потребовала высокотехнологичных инженерных решений. Рассказываем о технологиях компании Unistem, которые помогли воплотить в жизнь этот сложный проект.
Вся правда о клинкерном кирпиче
​На российском рынке клинкерный кирпич – это синоним качества, надежности и долговечности. Но все ли, что мы называем клинкером, действительно им является? Беседуем с исполнительным директором компании «КИРИЛЛ» Дмитрием Самылиным о том, что собой представляет и для чего применятся этот самый популярный вид керамики.
Игры в домике
На примере крытых игровых комплексов от компании «Новые Горизонты» рассказываем, как создать пространство для подвижных игр и приключений внутри общественных зданий, а также трансформировать с его помощью устаревшие функциональные решения.
«Атмосферные» фасады для школы искусств в Калининграде
Рассказываем о необычных фасадах Балтийской Высшей школы музыкального и театрального искусства в Калининграде. Основной материал – покрытая «рыжей» патиной атмосферостойкая сталь Forcera производства компании «Северсталь».
Фасадные подсистемы Hilti для воплощения уникальных...
Как возникают новые продукты и что стимулирует рождение инженерных идей? Ответ на этот вопрос знают в компании Hilti. В обзоре недавних проектов, где участвовали ее инженеры, немало уникальных решений, которые уже стали или весьма вероятно станут новым стандартом в современном строительстве.
ГК «Интер-Росс»: ответ на запрос удобства и безопасности
ГК «Интер-Росс» является одной из старейших компаний в России, поставляющей системы защиты стен, профили для деформационных швов и раздвижные перегородки. Историю компании и актуальные вызовы мы обсудили с гендиректором ГК «Интер-Росс» Карнеем Марком Капо-Чичи.
Для защиты зданий и людей
В широкий ассортимент продукции компании «Интер-Росс» входят такие обязательные компоненты безопасного функционирования любого медицинского учреждения, как настенные отбойники, угловые накладки и специальные поручни. Рассказываем об особенностях применения этих элементов.
Стоимостной инжиниринг – современная концепция управления...
В современных реалиях ключевое значение для успешной реализации проектов в сфере строительства имеет применение эффективных инструментов для оценки капитальных вложений и управления затратами на протяжении проектного жизненного цикла. Решить эти задачи позволяет использование услуг по стоимостному инжинирингу.
Материал на века
Лиственница и робиния – деревья, наиболее подходящие для производства малых архитектурных форм и детских площадок. Рассказываем о свойствах, благодаря которым они заслужили популярность.
Приморская эклектика
На месте дореволюционной здравницы в сосновых лесах Приморского шоссе под Петербургом строится отель, в облике которого отражены черты исторической застройки окрестностей северной столицы эпохи модерна. Сложные фасады выполнялись с использованием решений компании Unistem.
Натуральное дерево против древесных декоров HPL пластика
Вопрос о выборе натурального дерева или HPL пластика «под дерево» регулярно поднимается при составлении спецификаций коммерческих и жилых интерьеров. Хотя натуральное дерево может быть красивым и универсальным материалом для дизайна интерьера, есть несколько потенциальных проблем, которые следует учитывать.
Максимально продуманное остекление: какими будут...
Глубина, зеркальность и прозрачность: подробный рассказ о том, какие виды стекла, и почему именно они, используются в строящихся и уже завершенных зданиях кампуса МГТУ, – от одного из авторов проекта Елены Мызниковой.
Кирпичная палитра для архитектора
Свыше 300 видов лицевого кирпича уникального дизайна – 15 разных форматов, 4 типа лицевой поверхности и десятки цветовых вариаций – это то, что сегодня предлагает один из лидеров в отечественном производстве облицовочного кирпича, Кирово-Чепецкий кирпичный завод КС Керамик, который недавно отметил свой пятнадцатый день рождения.
​Панорамы РЕХАУ
Мир таков, каким мы его видим. Это и метафора, и факт, определивший один из трендов современной архитектуры, а именно увеличение площади остекления здания за счет его непрозрачной части. Компания РЕХАУ отразила его в широкоформатных системах с узкими изящными профилями.
Сейчас на главной
Парадокс острога
Вокруг омского аэропорта в этом году собралось немало любопытных пластических идей. Проект KPLN апеллирует к истории Омска как острога, но трансформирует мысль о крепости до почти полной неузнаваемости: «срезает» конические завершения бревен, увеличивает и переворачивает. Получается гипостиль – лес конических колонн на опорах-точках, со световыми фонарями вверху.
Источник знаний
Новое здание средней школы в Марселе по проекту Panorama Architecture удачно трактует на первый взгляд очевидный образ раскрытой книги.
Преображение Анны
Для петербургской Анненкирхе Сергей Кузнецов и бюро Kamen подготовили проект, который опирается на принципы Венецианской хартии: здание не восстанавливается на определенную дату, исторические наслоения сохраняются, а современные элементы не мимикрируют под подлинные. Рассказываем подробнее о решениях.
Парадокс временного
Концепция павильона России для EXPO 2025 в Осаке, предложенная архитекторами Wowhaus – последняя из собранных нами шести предложений конкурса 2022 года. Результаты которого, напомним, не были подведены в силу отмены участия страны. Заметим, что Wowhaus сделали для конкурса три варианта, а показывают один, и нельзя сказать, что очень проработанный, а сделанный в духе клаузуры. Тем не менее в проекте интересна парадоксальность: архитекторы сделали акцент на временности павильона, а в пузырчатых формах стремились отразить парадоксы пространства и времени.
Крепость у реки
Бюро МАКЕТ объединило формат японской идзакаи с сибирской географией: ресторан открылся в одном из зданий Омской крепости, декор и мебель отсылают к рекам Омь и Иртыш, а старый кирпич дополняют амбарные доски и сухие ветки.
Форум времени
Конкурсный проект павильона России для EXPO 2025 в Осаке от Алексея Орлова и ПИ «Арена» состоит из конусов и конических воронок, соединенных в нетривиальную композицию, в которой чувствуется рука архитекторов, много работающих со стадионами. В ее логику, структурно выстроенную на теме часов: и песочных, и циферблатов, и даже солнечных, интересно вникать. Кроме того авторы превратили павильон в целую череду амфитеатров, сопряженных в объеме, – что тоже более чем актуально для всемирных выставок. Напомним, результаты конкурса не были подведены.
Зеркала повсюду
Проект Сергея Неботова, Анастасии Грицковой и бюро «Новое» был сделан для российского павильона EXPO 2025, но в рамках другого конкурса, который, как нам стало известно, был проведен раньше, в 2021 году. Тогда темой были «цифровые двойники», а времени на работу минимум, так что проект, по словам самого автора, – скорее клаузура. Тем не менее он интересен планом на грани сходства с проектами барокко и эмблемой выставки, также как и разнообразной, всесторонней зеркальностью.
Корабль
Следующий проект из череды предложений конкурса на павильон России на EXPO 2025 в Осаке, – напомним, результаты конкурса не были подведены – авторства ПИО МАРХИ и АМ «Архимед», решен в образе корабля, и вполне буквально. Его абрис плавно расширяется кверху, у него есть трап, палубы, а сбоку – стапеля, с которых, метафорически, сходит этот корабль.
«Судьбоносный» музей
В шотландском Перте завершилась реконструкция городского зала собраний по проекту нидерландского бюро Mecanoo: в обновленном историческом здании открылся музей.
Перезапуск
Блог Анны Мартовицкой перезапустился как видеожурнал архитектурных новостей при поддержке с АБ СПИЧ. Обещают новости, особенно – выставки, на которые можно пойти в архитектурным интересом.
Степь полна красоты и воли
Задачей выставки «Дикое поле» в Историческом музее было уйти от археологического перечисления ценных вещей и создать образ степи и кочевника, разнонаправленный и эмоциональный. То есть художественный. Для ее решения важным оказалось включение произведений современного искусства. Одно из таких произведений – сценография пространства выставки от студии ЧАРТ.
Рыба метель
Следующий павильон незавершенного конкурса на павильон России для EXPO в Осаке 2025 – от Даши Намдакова и бюро Parsec. Он называет себя архитектурно-скульптурным, в лепке формы апеллирует к абстрактной скульптуре 1970-х, дополняет программу медитативным залом «Снов Менделеева», а с кровли предлагает съехать по горке.
Лазурный берег
По проекту Dot.bureau в Чайковском благоустроена набережная Сайгатского залива. Функциональная программа для такого места вполне традиционная, а вот ее воплощение – приятно удивляет. Архитекторы предложили яркие павильоны из обожженного дерева с характерными силуэтами и настроением приморских каникул.
Зеркало души
Продолжаем публиковать проекты конкурса на проект павильона России на EXPO в Осаке 2025. Напомним, его итоги не были подведены. В павильоне АБ ASADOV соединились избушка в лесу, образ гиперперехода и скульптуры из световых нитей – он сосредоточен на сценографии экспозиции, которую выстаивает последовательно как вереницу впечатлений и посвящает парадоксам русской души.
Кораблик на канале
Комплекс VrijHaven, спроектированный для бывшей промзоны на юго-западе Амстердама, напоминает корабль, рассекающий носом гладь канала.
Формулируй это
Лада Титаренко любезно поделилась с редакцией алгоритмом работы с ChatGPT 4: реальным диалогом, в ходе которого создавался стилизованный под избу коворкинг для пространства Севкабель Порт. Приводим его полностью.
Часть идеала
В 2025 году в Осаке пройдет очередная всемирная выставка, в которой Россия участвовать не будет. Однако конкурс был проведен, в нем участвовало 6 проектов. Результаты не подвели, поскольку участие отменили; победителей нет. Тем не менее проекты павильонов EXPO как правило рассчитаны на яркое и интересное архитектурное высказывание, так что мы собрали все шесть и будем публиковать в произвольном порядке. Первый – проект Владимира Плоткина и ТПО «Резерв», отличается ясностью стереометрической формы, смелостью конструкции и многозначностью трактовок.
Острог у реки
Бюро ASADOV разработало концепцию микрорайона для центра Кемерово. Суровому климату и монотонным будням архитекторы противопоставили квартальный тип застройки с башнями-доминантами, хорошую инсолированность, детализированные на уровне глаз человека фасады и событийное программирование.
Города Ленобласти: часть II
Продолжаем рассказ о проектах, реализованных при поддержке Центра компетенций Ленинградской области. В этом выпуске – новые общественные пространства для городов Луга и Коммунар, а также поселков Вознесенье, Сяськелево и Будогощь.
Барочный вихрь
В Шанхае открылся выставочный центр West Bund Orbit, спроектированный Томасом Хезервиком и бюро Wutopia Lab. Посетителей он буквально закружит в экспрессивном водовороте.
Сахарная вата
Новый ресторан петербургской сети «Забыли сахар» открылся в комплексе One Trinity Place. В интерьере Марат Мазур интерпретировал «фирменные» элементы в минималистичной манере: облако угадывается в скульптурном потолке из негорючего пенопласта, а рафинад – в мраморных кубиках пола.
Образ хранилища, метафора исследования
Смотрим сразу на выставку «Архитектура 1.0» и изданную к ней книгу A-Book. В них довольно много всякой свежести, особенно в тех случаях, когда привлечены грамотные кураторы и авторы. Но есть и «дыры», рыхлости и удивительности. Выставка местами очень приятная, но удивительно, что она думает о себе как об исследовании. Вот метафора исследования – в самый раз. Это как когда смотришь кино про археологов.
В сетке ромбов
В Выксе началось строительство здания корпоративного университета ОМК, спроектированного АБ «Остоженка». Самое интересное в проекте – то, как авторы погрузили его в контекст: «вычитав» в планировочной сетке Выксы диагональный мотив, подчинили ему и здание, и площадь, и сквер, и парк. По-настоящему виртуозная работа с градостроительным контекстом на разных уровнях восприятия – действительно, фирменная «фишка» архитекторов «Остоженки».
Связь поколений
Еще одна современная усадьба, спроектированная мастерской Романа Леонидова, располагается в Подмосковье и объединяет под одной крышей три поколения одной семьи. Чтобы уместиться на узком участке и никого не обделить личным пространством, архитекторы обратились к плану-зигзагу. Главный объем в структуре дома при этом акцентирован мезонинами с обратным скатом кровли и открытыми балками перекрытия.