Размещено на портале Архи.ру (www.archi.ru)

23.05.2017

Огненная природа Авраама

1. Ярчайшим свидетельством возникновения монотеистической идеи, зарождения нового храмового сознания, и идеи Храма  является легенда о противоборстве Авраама с Нимродом. Авраам был брошен в печь, но Всевышний спасает его.
2. Своеобразной семантической эпитезой к этой  легенде является сведения о месте рождения Авраама. Это – город Ур, в переводе с древнееврейского означает огонь. Образно говоря, Авраам рожден в огне. «Я Господь, который вывел тебя из Ура Халдейского» (Быт. 15:7), на самом деле имеется в виду извлечение Авраама с семьей из горящего Ура, ибо Ур и есть сам огнь.
3. Ветхозаветный рассказ о Вавилонской башне, рождении Авраама в Уре Халдейском следуют вплотную один за другим в 11 главе книги Бытия, составляя один хронотоп.  Стихия огня очевидно преобладает в натуре Авраама – отсюда его гипердинамическая активность.
4. В главе 22 «Книги Бытия» рассказывается об искушении Авраама, Господь велел принести в жертву его сына Исаака. Указано и жертвенное место – гора Мориа – будущее место Храма Соломона и духовный центр будущего Иерусалима.
5. Становится эксплицитной связь между Авраамом, Мельхиседеком и Давидом, и соответственно, Храмом. Авраам, подобно Давиду, имел прямое отношение к мотиву «обретения города». Авраам и Иерусалим незримо связаны, эта связь являет собой имманентный план большей части «Книги Бытия».
6.  От огня Ура и Вавилонской башни к горе Мориа и будущему Иерусалимскому Храму – такова линия жизненных перипетий Авраама.