Размещено на портале Архи.ру (www.archi.ru)

27.05.2014

Единство многообразия и многообразие в единстве барочного архитектурного декора Андалусии

Многообразие выразительных особенностей архитектуры Южной Испании наиболее ярко и своеобразно проявилось в архитектурном декоре, где немалая роль отводилась материалу исполнения. На основе миграции мастеров и двухстороннем разделении на «контраст – схожесть», строится разнообразие в рамках единства исторической эпохи и единства в рамках разнообразия. Контрасты и совпадения имеют общее основание – идеологический фактор. Этим общим основанием представляются Контрреформация и решения Триденского собора, которые в значительной степени повлияли на формирование пластики барокко, главной миссией которой являлась экзальтация веры.

Колористические приемы  декора, заимствованные из мавританской культуры, исторически никогда не прерывались. Менялся тип орнамента, вариации которого имели местные особенности в предпочтении изобразительных мотивов и колорита. Декоративно-орнаментальная линия  будет соучаствовать в организации внутреннего пространства, где живопись и архитектуру связывает общность пространственной концепции взаимодействия искусств как при их прямом контакте в создании ансамбля, так и в развитии приемов формообразования.