Размещено на портале Архи.ру (www.archi.ru)

21.05.2013

Традиции русского зодчества в архитектуре павильонов России на всемирных выставках

Выдающийся характер всемирных выставок. Павильоны-копии памятников зодчества стран-участниц как демонстрация достижений в области национальной архитектуры (тенденция, присущая как участникам первых всемирных выставок, так и Экспо-2012 в Шанхае).

Вопросы идентификации национальных павильонов. Стилизаторство и имитация в архитектуре национальных павильонов – павильоны-гибриды. «Русский стиль» Ропета-Гартмана в архитектуре российского отдела выставки 1878 в Париже.

Первый национальный павильон России на выставке 1889 г. в Париже. В разработке проекта приняли участие талантливые архитекторы и художники того времени: Ф. О. Шехтель, К. А. Коровин, М. А. Врубель, С. В. Малютин.

Павильон России (арх. Ф.О. Шехтель) на выставке 1901 г. в Глазго. Впервые в практике всемирных выставок павильон страны предстал не в виде имитации или копии известного архитектурного сооружения, но в творчески переосмысленном произведении, навеянном традиционными образами национального зодчества.

Стилевые традиции московских и петербургских пригородных усадеб в архитектуре павильона России (арх. В.А. Щуко) на выставке 1911 г. в Риме.