каждой русской усадьбе индивидуализмом, было максимально приближено к семейным реалиям, увлечениям, вкусам и воспоминаниям владельца и близких ему людей. Их духовный мир, причастный «вселенской» культуре, сплавил образы Нового Кучук-Коя в единое смысловое целое — драгоценное свидетельство отечественной усадебной культуры начало XX века.
ПРИМЕЧАНИЯ
1. Пресное Г.М. Путеводитель ГРМ. Скульптура. Л.-М., Искусство, 1940;
А..Т.Мотвеев // Терновец Б.Н. Избранные статьи. М., Советский художник, 1963; Павел Кузнецов. Каталог. Автор вступ, статьи Д.В. Сарабьянов. М., Советский художник. 1975;
Русакова А.А. Павел Кузнецов- Л., Искусство. Л.О., 1977; Александр Матвеев. Автор вступ. статьи и составитель Е.Б. Мурина. М., Советский художник, 1979; Петр Саввич Уткин. (1877-1934). Каталог выставки. Составитель Г.М. Кононина. Автор вступ. статьи Е.И.
Водонос. Саратов, 1980.
2. Аболина Р. Сод скульптуры А. Матвеева // Декоративное искусство, 1978, № 12. С.28-31.
3. Гапичешю АЛ История создания и формирования художественного образа бывшей усадьбы Я-ЕЖуковасого «Новый Кучук-Кой», ныне территория пансионата «Парковое» (ведомство Кривбоссруда). Рукопись. (Комитет по охране памятников истории и культуры при Совете Министров Крыма. Симферополь). (Далее в сносках —
Рукопись} После сдачи данной статьи в печать выяснилось, что недавно эти материалы были в основном опубликованы. См.:
Галиченко АА Новый Кучук-Кой. // Известия Крымского республиканского краеведческого музея. Научно-популярный журнал. Симферополь, 1996, NB 14,
с14-30.
4. К сожалению, до наших дней ансамбль усадьбы Я.ЕХуковского «Новый Кучук-Кой» сохранился не полностью. В 1960-1966 пг. его скульптурное убранство, утраченное в предыдущие годы, было воссоздано учениками АТМотвеева; сейчас оно вновь стало неполным — в 1994 г. разбито, о затем украдено «Нимфея». Сгоревший в 1987 г. главный дом, существующий сегодня в руинах, нуждается в немедленной консервации
и реставрации.
5. Кузьменко В.М. Новый Симеиз и его окрестности на берегу Крыма. М., 1913.
6. См.: Калинин Н., Земляниченко М. Чудеса земных искусств или Крымские фантазии зодчего Краснова.// Пепел созвездий. Научный и художественный журнал. ТЛ. М.,1999. 23-30.
7. См.: Щекотов Петр Павлович.// Нащокина М. В. Архитекторы московского модерна. Творческие портреты. М., Жираф, 1998. С 288-290.
8. Морозовы. Династия фабрикантов и меценатов. Опыт родословия. Ногинск (Богородск),1995.С. 12-13.
9. Существует предположение, что АТ-Мотвеев начал работать для Кучук-Коя еще в 1906 году.
10. Стернин Г.Ю. Художественная жизнь России 1900-1910-х годов- М., Искусство,
1988. С 90,
11. Там же, С 82
12. Иванов В. Мысли о символизме // Иванов Вячеслав. Родное и вселенское. М., 1994, С. 195.
13. EOAX, 1908, вып. 3, С 19; Л Л Галиченко считает, что этот проект никак не связан с существующим зданием
14. См., например, «Золотое руно», 1906, № 5.