К началу строительства первой очереди история проектирования метрополитена для Москвы насчитывала уже несколько десятилетий. К концу 1920-х гг. усилиями специального отдела Московского коммунального хозяйства был даже разработан полноценный проект, но в 1931 г. разработка проекта началась фактически заново. Строительство первой очереди метрополитена в Москве стало одной из самых масштабных строек эпохи. За пять лет метростроевцы сменили лопаты и тачки на проходческие щиты, которые помогали прокладывать линии в толще пород под Москвой; освоили кессонную технологию и заморозку грунтов, благодаря которым были «побеждены» мешавшие строительству плывуны. В начале 1934 г. было принято решение архитектурно оформить уже готовые в бетоне станции, чем было положено начало созданию мифа о прекрасных подземных дворцах московского метро.