Выставочные залы Российской Академии Художеств Научный совет по историко-теоретическим проблемам искусствознания ОИФН РАН
Пречистенка, 21.
организатор:
Научно-исследовательский институт теории и истории изобразительных искусств Российской Академии художеств (НИИ РАХ)Научный совет по историко-теоретическим проблемам искусствознания ОИФН РАН
Создавая свою теорию неопластицизма, Пит Мондриан (1872–1944) уже в ту отдаленную эпоху опасался, что возможные последователи низведут глубокое философское содержание его искусства до узнаваемой визуальной формулы. Так и произошло: «следы» неопластицизма прослеживаются в творчестве американских авангардистов 1940-х, у французов – Ле Корбюзье (в 1950-х) и Сен-Лорана (в 1960-х), у голландского концептуалиста Баса Яна Адера (в 1970-х) и многих других; в компьютерном искусстве 1980-х и художественных направлениях последних десятилетий. Но каждый новый автор актуализирует идеи Мондриана неподражаемо, порой вспоминая не только о форме, но и о содержании.