В мире, где социальные сети заменили традиционные СМИ, где постепенно сдвигаются пассивные и активные роли потребителя и производителя, краудфандинг, в переводе ––финансирование толпой, является неотъемлемым элементом нового типа экономики. За последний год в России прогремело несколько краудфандинговых проектов: гражданские инициативы РосПил и РосЯма, культурный проект Colta.ru, что говорит о том, что общество готово поддерживать те инициативы, которые кажутся ему полезными и важными.
Поэтому основатели главной американской платформы Kickstarter называют себя не компанией, а общественным движением –– сообществом людей, которые поддерживают проекты и идеи, которые могли бы и вовсе не состояться без участия других. Результат деятельности этого движения более чем заметен –– к примеру, Kickstarter ответственен за 12% фильмов, показанных в этом году на фестивале Sundance.
Независимый режиссер Гари Хаствит –– один из гуру краудфандинга в Америке, который начал практиковать краудфандинг еще до появления Kickstarter. Этим летом он собрал 66000 долларов на альбом Olympic City, посвященный тому, как в разных точках света используются сооружения и объекты, когда-то построенные к Олимпийским играм. В прошлом году он собрал 120000 долларов на фильм Urbanized, главный документальный фильм про урбанистику и наглядное пособие по ней, который показывался на крупных международных фестивалях вроде SXSW или кинофестиваля в Торонто.
В своей лекции он пояснит базовые принципы краудфандинга, расскажет о различных краудфандинговых платформах, а также поделится знаниями и навыками того, как успешно коммуницировать со своей аудиторией и пошагово простраивать кампании. На собственных примерах и примерах других краудфандинговых кампаний он расскажет о том, почему за краудфандингом как средством финансирования творческих проектов –– будущее по всему миру.