Архитектурное оформление площадки: бюро «Народный архитектор» и художник Андрей Топунов
Площадка Музея архитектуры представит проекты практикующих архитектурных команд и молодых художников, импровизирующих на тему «Русское деревянное».
В сентябре в Музее архитектуры открывается масштабный выставочный и образовательный проект «Русское деревянное. Взгляд из XXI века», который впервые демонстрирует эволюцию русской деревянной архитектуры от XV века – через неорусский стиль и конструктивизм – к современности.
«Башня в лабиринте»
Архитектурное бюро «Архкон». Архитектор: Илья Мейтыс
Интерактивная инсталляция знакомит посетителей с историей деревянной архитектуры и современными технологиями по работе с деревом: это «Лабиринт истории деревянного зодчества», «Башня в будущее» и «АрхБар».
«Light House (L_HOUSE)»
Архитектурное бюро PL(a)YWOOD. Архитекторы: Андрей Костюков, Елена Костюкова, Александр Кошмар
Пространственную конструкцию в виде каркаса традиционного деревянного дома заполняет световая инсталляция-маяк. Свет и просвещение здесь оказываются объединены: внутри «маяка» лежат листовки, объясняющие основные термины и детали русского деревянного зодчества, памятники которого расположены здесь же – в музее-заповеднике «Коломенское».
«Сруб»
Архитектурное бюро Wall. Архитектор: Рубен Аракелян
Лозунг проекта: «Дерево в XXI веке не материал, а источник жизни. Дерево/человек – схожесть двух биологий. Травма для дерева = травма для человека». В этих объектах части тела человека – «срубы» – «прорастают» стволами деревьев, демонстрируя драматические отношения природы и цивилизации.
«Силуэт. Церковь Воскрешения Лазаря»
Художник: Алексей Трегубов
40-метровый лабиринт-инсталляция – своеобразная оптическая иллюзия, воспроизводящая при помощи красной ленты «силуэт» одной из древнейших (до XVI в.) деревянных церквей Заонежья, которую сегодня можно увидеть в музее-заповеднике «Кижи».
«Деревянный супрематизм»
Творческая группа «МИМС». Художники: Макс Семаков, Михаил Иванов
Архитектоны художников, отсылая к героическому периоду русского авангарда, оказываются не просто абстрактными объектами для созерцания, но и функциональными предметами уличного отдыха и коммуникации.