Перемена курса советской архитектуры, произошедшая по воле партийного руководства в середине 1950-х годов, открыла профессионалам возможность возвращения в русло международного "современного движения". Заново осваивая запрещенный на протяжении двух с лишним десятилетий язык модернизма, архитекторы стремились создать в стекле и бетоне среду для лучшего будущего, оставившего позади мрак войны и сталинизма, такого будущего, в котором СССР не противостоял бы остальному миру, а указывал ему путь к социальной гармонии коммунизма.
В оптимистической атмосфере 1960-х годов "современное" было синонимом "красивого". Большие поверхности стекла и тонкие колонны казались воплощением элегантности, а массивные бетонные формы - средством достижения пластической выразительности. Небольшие постройки воспринимались как легкие и демократичные, а высокие громады указывали на почти безграничные возможности техники. Но прошло немного времени, и то, что поначалу было привлекательным почти для всех, начало вызывать отторжение, восприниматься как нечто бездушное, даже враждебное человеку. Здания 1960-1970-х годов стали привычно обзывать "убогими стекляшками" и "бетонными монстрами". Однако сейчас временная дистанция позволяет вновь произвести переоценку архитектуры советского модернизма. Пора перенастроить оптику и вновь увидеть ее красоту.
Модератор: Анна Броновицкая, историк архитектуры XX века, доцент МАРХИ, член DOCOMOMO-Россия.
Участники: Артем Дежурко, историк дизайна, преподаватель НИУ ВШЭ Ольга Казакова, специалист по архитектуре 1960-1970-х годов, старший научный сотрудник НИИТИАГ РААСН Николай Малинин, архитектурный критик, куратор, преподаватель НИУ ВШЭ Дмитрий Михейкин, архитектор Юрий Пальмин, фотограф, преподаватель Британской школы дизайна Куба Снопек, архитектор, преподаватель Института Медиа, дизайна и архитектуры "Стрелка"