Большая часть его творчества была посвящена архитектуре «движения», «пути», «дороги». Он пионерски освоил подземное пространство, стал одним из родоначальников подземной урбанистики и нового типа «безоконной архитектуры».
А.Душкин – автор пяти станций метро, среди которых знаменитые «Кропоткинская» (1935) и «Маяковская» (1938), ставшие символами столицы и «советского Ар Деко». После войны он возглавил восстановление архитектурной инфраструктуры железных дорог, построил крупные южные вокзалы в Симферополе (1951) и Сочи (1952). В это же время работал над зданиями-колоссами в Москве – высотным домом у Красных ворот (1947–52) и универмагом «Детский мир» (1954–57).
В судьбе архитектора отразилась сложнейшая история отечественной архитектуры ХХ века с насильственным «партийным» поворотом от конструктивизма к «сталинской классике», а затем возвращением к модернизму. Два последних десятилетия оказались разрушительными для многих выдающихся сооружений Душкина.
Обо всех перипетиях его жизни расскажет Наталья Олеговна Душкина, историк архитектуры, профессор МАРХИ, специалист по охране культурного наследия.