пресса

события

фотогалерея

российские новости

зарубежные новости

библиотека

рассылка новостей

обратная связь

archi.ru
События События Пресса Пресса Пресса
 

Выставка «Советская Москва»

выставка история искусства Наследие
  дата: 01.03.2013 - 21.04.2013
  страна: Россия
  город: Москва
  место: Академия акварели и изящных искусств,
Гороховский пер., д. 17
  организатор: Академия акварели и изящных искусств
  контакты: Тел.:(495) 632-18-17
E-mail: vystavka@andriaka.ru
  ссылки: Подробнее о выставке >>>
  На выставке будут представлены произведения художников советской эпохи из коллекции Аллана Гамборга Андерсена
 
Выставка «Советская Москва»
Выставка «Советская Москва»
Нина Широва. Набросок для советской однокомнатной квартиры
Нина Широва. Набросок для советской однокомнатной квартиры
Выставка «Советская Москва»
Выставка «Советская Москва»
пресс-релиз:
Сегодня интерес к советской эпохе и советскому искусству разных периодов переживает свой подъем. Вокруг понятий «советская эпоха», «советское искусство», «советский человек» ведутся споры, выносятся порой неоднозначные оценки творцам и самому времени – относительно близкому и такому далекому. На примере художественной выставки «Советская Москва» из частной коллекции Аллана Гамборга Андерсена можно проследить, как тесно переплетались идеология и искусство, как лепилась мифологизированная история страны и города. Мы словно окунаемся в свое недавнее прошлое, пытаемся что-то найти, посмотреть на хорошо знакомое нам или людям старшего поколения ушедшее время другими глазами.

Образ Москвы и москвичей советского времени раскрывается такими мастерами как Н.А. Гиппиус, К.Г. Гнеушев, А.А. Дейнека, Г.С. Дмитриева, В.М. Зайцев, В.Е. Попков, Л.Г. Ройтер, Е.М. Эндриксон, многими другими художниками, чье ученичество основывалось на лучших достижениях русского изобразительного искусства втор. пол. ХIХ – нач. ХХ вв. Большинство художников были учениками мастеров русской реалистической школы (Л.А. Бруни, С.А. Герасимов, Д.Н. Кардовский, Н.А. Удальцова, В.А. Фаворский и др.), которые, в свою очередь, передали новому поколению творцов высокий духовный потенциал и безупречное техническое мастерство. Продолжая традиции, советские художники великолепно владели кистью, карандашом, мастерски умели передавать форму и цвет. В каких бы областях изобразительного искусства они ни работали – технически они безупречны, – и это закономерный результат образования, получаемого художниками в творческих ВУЗах Советского Союза.

С приходом Хрущева, его воля к простоте и минимализму форм вызвала некоторое уныние среди архитекторов Советской Москвы, но для художников-проектировщиков интерьеров (выражаясь современным языком, – дизайнеров) это было бесконечное поле деятельности. Определенно, 1960–1970-е гг. – время, когда проснулся повсеместный интерес к дизайну, в том числе и в оформлении интерьеров ресторанов, кафе, магазинов, квартир. Вот как рисует эстетику быта того времени Борис Маркус в «Московских картинках»: «Невысокие предметы обстановки: книжный шкаф, сервант, бар с откидывающейся дверцей проектировались специально для малогабаритных квартир. Легкие журнальные столики, легкие кресла, вся мебель обязательно на тонких ножках, что делало интерьер воздушным. Обивочная ткань – букле или мелкий рубчик. Обои и шторы с геометрическим орнаментом или мелким рисунком – полоска, клетка. Обязательно торшер с большим абажуром. Люстра с тремя пластиковыми плафонами яркого цвета» (Н.И. Широкова Проекты оформления однокомнатной квартиры, 1962 г.; Проекты оформления комнат для особо важных персон, 1972 г.).

Необходимым компонентом наполнения жилых интерьеров были предметы декоративно-прикладного искусства. Фарфоровые, керамические или бронзовые статуэтки, решенные в простой и изящной форме, являли неизменный атрибут «красоты». Одна из характерных черт малой пластики того времени – стремление вызвать в людях светлые чувства через тему искусства, семьи, счастливого и беззаботного детства (М.В. Денисенко «Девочка-балерина», 1970-е гг.; «Дети играют», 1970-е гг., «Девочки с мячом», 1970-е гг.). А рядом, с уютной идиллией быта, футуристическим потоком врывались и заполняли интерьеры декоративные вазы «гибких» форм, наполненные яркими цветами: многочисленный пурпур, оттенки красного цвета, фиолетовые и оранжевые тона, оттенки бирюзового (С.Г. Рязанова Эскизы ваз, 1960-е гг.; Г.А. Антонова серия «Вазы», 1970-е гг.).

Сегодня к советскому искусству возвращается его заслуженная популярность. Глядя непредвзято через полувековую призму на конкретные истории или события, запечатленные в произведениях искусства, мы видим, как они, давно перестав быть повседневностью, превратились в Эпоху такой красивой, но безвозвратно ушедшей социалистической мечты.


Рейтинг@Mail.ru
Copyright archi.ru

Правила использования материалов Архи.ру
Правовая информация
архи.ру®, archi.ru® зарегистрированные торговые марки
Система Orphus
Нашли опечатку Orphus: Ctrl+Enter