пресса

события

фотогалерея

российские новости

зарубежные новости

библиотека

рассылка новостей

обратная связь

archi.ru
События События Пресса Пресса Пресса
 

Слушания Общественной палаты Российской Федерации «Москва – 2013: градостроительное развитие и конфликты»

презентация сохранение наследия Наследие
  дата: 03.12.2012
  страна: Россия
  город: Москва
  место: 2-я Миусская улица, 7, к. 1
  организатор: Общественная палата Российской Федерации
  ссылки: Москва не сразу строилась… Пресс-служба Общественной палаты РФ
Проблемные точки обозначены. Пресс-служба Общественной палаты РФ
 
Воздвиженка, д. 9 – дом Волконского. Фото: «Архнадзор»
Воздвиженка, д. 9 – дом Волконского. Фото: «Архнадзор»
пресс-релиз:
Рекомендации по итогам слушаний
Общественной палаты Российской Федерации
«Москва – 2013: градостроительное развитие и конфликты»
3 декабря 2012 года



I. Градостроительный регламент Москвы в границах Бульварного кольца и его «проблемные точки».

1. Участники слушаний отмечают, что Градостроительные режимы и регламенты центра Москвы в границах Бульварного кольца (далее – Регламент), разработанные по инициативе городских властей, в общем и целом имеют целью зафиксировать существующие параметры застройки исторического центра Москвы, не допустить в будущем массированного нового строительства, искажающего облик города. Участники слушаний поддерживают такой подход и констатируют, что Регламент послужит документальным воплощением объявленной новым городским руководством «новой градостроительной политики» Москвы.
2. Как позитивные моменты, необходимо отметить также:
- впервые в истории принимается единый градостроительный регламент для большой территории исторического центра Москвы, а не на отдельные кварталы, как ранее;
- Регламент разработан по заказу города, а не по заказу отдельных инвесторов, как практиковалось в предшествующие годы.
3. Однако, в силу градостроительных решений и инвестиционных контрактов предшествующего периода, в Регламенте выделены т.н. “проблемные участки”, где предполагается новое строительство или реконструкция с превышением существующих параметров застройки. По наиболее важным «проблемным участкам» (см. ниже) не достигнут консенсус между представителями власти, инвесторов, экспертного сообщества, общественных организаций сферы охраны культурного наследия. Принятие Правительством Москвы Регламента, легализующего новое строительство и реконструкцию на этих «проблемных участках» приведет к утратам и искажениям ценных исторических зданий, панорам улиц и площадей.

Исходя из этого, участники слушаний рекомендуют:

1) Просить Правительство Москвы принять Регламент в целом, но за исключением нижеперечисленных основных «проблемных участков».
2) Просить Министерство культуры Российской Федерации согласовать проект Регламента в целом, но за исключением нижеперечисленных основных «проблемных участков».
3) Регламент по «проблемным участкам» принять после дополнительной проработки и обсуждения с представителями экспертного сообщества и общественных организаций.
4) Создать специальную рабочую группу (с участием представителей Министерства культуры Российской Федерации, Правительства Москвы, Общественной палаты Российской Федерации, экспертного сообщества и общественных организаций) для детального обсуждения “проблемных участков” и выработки консенсусных решений по ним.
5) Призвать Министерство культуры Российской Федерации вынести Регламент на обсуждение Общественного и Федерального научно-методического советов и учесть их решения при согласовании Регламента.

4. Рекомендации по основным «проблемным точкам» Регламента.

4.1. Дом князя Волконского – ул. Воздвиженка, 9

В 2011 году Москомархитектурой утвержден ГПЗУ (Градостроительный план земельного участка), который разрешает надстройку дома дополнительным этажом. Таким образом, намечено не только прямое нарушение Закона города Москвы № 40 об особенностях градостроительной деятельности на территориях охранных зон объектов культурного наследия (запрещает реконструкцию градостроительных объектов на этих территориях), но и искажение облика мемориального дома из “Войны и мира”, связанного с жизнью и творчеством Л.Н. Толстого.
Рекомендации: призвать московские власти отменить решение о надстройке дома и остановить начинающиеся работы по реконструкции, вернуть зданию статус объекта культурного наследия, которого он был необоснованно лишен в 2009 году.

4.2. “Соловьиный дом” – Никитский бульвар, 6/20

Регламент, в соответствии с ранее выданными разрешениями городских властей, предусматривает строительство на месте снесенного 4-этажного – 6-этажного здания коммерческого назначения. В результате будут нарушены требования закона о регенерации исторической застройки в охранной зоне, исказится облик Воздвиженки и Никитского бульвара. Параметры Регламента противоречат и Постановлению Правительства Москвы (2009 г.) предусматривающему восстановление 4-этажного дома, соответствующего габаритам и стилистике ранее существовавшего на этом месте.
Рекомендации: привести высотные параметры и этажность вновь возводимого здания в соответствие с историческими параметрами, просить московские власти вступить в переговоры с застройщиком (с участием Общественной палаты Российской Федерации).

4.3. Кварталы Московской Консерватории – Б. Никитская ул., 11/4 и 13/6; усадьба Разумовских – Б. Никитская ул., 9; Ср. Кисловский пер., 3

В кварталах Консерватории Регламент предусматривает: строительство нового здания между основным зданием Консерватории и «Синодальным домом» (высота 26, 8 м); строительство здания учебного оперного театра в Ср. Кисловском переулке, (разрешенная новая высота – до 15 м); надстройку флигеля усадьбы Разумовских (Б. Никитская ул., 9/15). Это приведет к искажению восприятия соседних памятников архитектуры, искажению сложившегося облика городской усадьбы 18-19 вв., новому строительству в охранных зонах.
Рекомендации: привести Регламент кварталов в соответствие с параметрами нового разрабатываемого проекта развития Консерватории, отказаться от надстройки флигеля усадьбы Разумовских, рассмотреть вопрос о передаче всей этой усадьбы для нужд развития Консерватории, что позволит решить проблемы развития Консерватории без ущерба для сложившейся исторической среды.


4.4. Усадьба Глебовых-Стрешневых-Шаховских – Б. Никитская ул., 19/16

Проект строительства 4-этажного здания новой сцены театра «Геликон-опера» в охранной зоне противоречит требованиям закона, что зафиксировано Представлением Прокуратуры Москвы (февраль 2011 г.) в адрес городских властей. Результатом строительства станет окончательное уничтожение облика и планировки усадьбы Глебовых-Стрешневых-Шаховских, возведение в охранной зоне нового здания высотой 23, 5 м, пристройка нового здания к главному дому усадьбы, выходящему на Б. Никитскую ул.
Рекомендации: пересмотреть проект, ввести его в законные рамки сохранения памятника и регенерации исторической застройки в охранной зоне, восстановить снесенные строения усадьбы, просить городские власти изыскать иной земельный участок для новой сцены «Геликон-оперы».

4.5. Восстановление утраченной застройки на Волхонке, вл. 3

В настоящее время разрабатывается проект застройки данной территории (историческая застройка утрачена в 1970-е гг.)
Рекомендации: поддержать проект восстановления исторической застройки этого владения (разработан 17-й мастерской “Моспроекта-2”), как единственно соответствующий нормам закона о регенерации на территории объединенной охранной зоны объектов культурного наследия.

4.6. Никольская ул., 12 – М. Черкасский пер., 1/3

В 2010-2012 гг. произведена реконструкция с надстройкой, которая привела к искажению облика не только зданий – ценных градоформирующих объектов, но и Лубянской площади. Более того, застройщик самовольно превысил разрешенную властями высотность на 6 метров.
Застройщик добился принятия судебных решений, обязывающих московские власти легализовать здания в их нынешнем виде.
Рекомендации: просить Правительство Москвы о дополнительном рассмотрении вопроса, проработать вопрос (с участием Общественной палаты Российской Федерации) о мировом соглашении с застройщиком.

II. «Расстрельный дом» (Никольская ул., 23).

Рекомендации:
- поддержать идею музеефикации и реставрации дома, выдвинутую обществом «Мемориал», с приспособлением здания под культурные и просветительские цели (Музей и мемориальный центр памяти жертв политических репрессий ХХ века);
- обратиться к Правительству Москвы с просьбой принять меры по установлению реального собственника здания и определить механизм проведения работ по его реставрации и музеефикации;
- просить Департамент культурного наследия города Москвы включить указанное здание в городскую программу реставрационных работ на объектах культурного наследия на 2013-2014 годы, а Департамент культуры города Москвы – в городскую программу развития музейной отрасли;
- поддержать идею музеефикации бывшего Бутырского тюремного замка, высказанную на слушаниях (Д.А. Муратов); организовать специальные слушания в Общественной палате Российской Федерации по этому вопросу, для определения концептуальных направлений и механизмов реализации этого проекта.


Рейтинг@Mail.ru
Copyright archi.ru

Правила использования материалов Архи.ру
Правовая информация
архи.ру®, archi.ru® зарегистрированные торговые марки
Система Orphus
Нашли опечатку Orphus: Ctrl+Enter