В рамках фестиваля «Недели Северных стран в Петербурге», журнал «Проект Балтия» и генеральные консульства и институты культуры Северных стран проводят Дни архитектуры Северных стран. Тема мероприятия, которое состоится уже во второй раз, в нынешнем году звучит так: «Архитектура и образование». Партнером выступит Российская гильдия управляющих и девелоперов.
Гостями из пяти Северных стран станут архитекторы, чьи бюро специализируются, среди прочего, на создании пространств для образования – университетов, школ, детских садов: Адальхейдур Атладоуттир (A2F, Исландия), Андерс Лонка Нис-Хансен (ADEPT, Дания), Марион Луизе Фанебуст и Асгер Хедегор Кристенсен (Alliance arkitekter, Норвегия), Эркко Аарти (Aarti Ollila Ristola Arkkitehdit, Финляндия), Магнус Монссон и Андрей Петров (Semrén+Månsson, Швеция/Россия).
Мероприятия будут сопровождаться мобильной выставкой работ приглашенных архитектурных бюро.
Программа:
28 сентября, 16:00–18:30
Круглый стол «Архитектура и образование. Опыт Северных стран и его применимость в контексте Петербурга»
Участники:
Адальхейдур Атладоуттир (A2F, Исландия)
Андерс Лонка Нис-Хансен (ADEPT, Дания)
Марион Луизе Фанебуст и Асгер Хедегор Кристенсен (Alliance arkitekter, Норвегия)
Владимир Григорьев, главный архитектор – председатель КГА Санкт-Петербурга
Жанна Воробьева, председатель Комитета по образованию Санкт-Петербурга
Александр Ходачек, президент НИУ ВШЭ в Санкт-Петербурге
Виктор Полищук, профессор НИУ ВШЭ в Санкт-Петербурге
Иван Кожин, архитектор бюро «Студия 44»
Ольга Миловидова, заместитель директора школы № 204 с углубленным изучением финского языка
Александра Епешина, архитектор, организатор детской архитектурной школы «Общество юных архитекторов»
Александр Полянский, специалист по развитию сегмента Rockpanel
Вопросы к дискуссии:
В чем преимущества и недостатки новых образовательных пространств, создаваемых архитекторами в Северных странах?
Насколько развитие учебных процессов в России сходно с тем, что наблюдается в Северной Европе? Должна ли современная отечественная школа приближаться к западным примерам при варьировании объемно-пространственных решений новых зданий?
Есть ли в России потенциал у альтернативных образовательных площадок, таких как открытые лектории и уличные библиотеки? Должен ли дизайн подобных объектов чем-то отличаться от западных аналогов?
Насколько влияют вводимые строительные нормы (а также нормы по безопасности, экологичности и т. п.) на образовательную архитектуру?
Сегодня в образовании велика роль цифровых технологий. Как это отражается на архитектуре?
Кто ответственен за образовательную инфраструктуру: город или девелопер?
Место проведения: генеральное консульство Финляндии в Санкт-Петербурге
Адрес: Преображенская пл., 4
Вход по регистрации